Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Шерстнева Андрея Александровича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Шерстнева Андрея Александровича (вх. N 13344-ЭП/23 от 20.06.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шин для транспортных средств Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (извещение N 0362200019423000016), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Шерстнева Андрея Александровича (вх. N 13344-ЭП/23 от 20.06.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шин для транспортных средств Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (извещение N 0362200019423000016), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ИП Шерстнева Андрея Александровича неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением запроса котировок в электронной форме.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
09.06.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362200019423000016 на поставку шин для транспортных средств Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 361 066,65 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.06.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 N ИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 114464178 (ИП Шерстнев Андрей Александрович) была отклонена от участия в закупке на основании:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Извещением N0362200019423000016 в разделе "Объект закупки" предусмотрено значение характеристики по КТРУ 22.11.11.000-00000007 для шины (зима) Тип:Шипованная. В заявке участник указал значение "Фрикционная", что не соответствует извещению.".
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Структурированной формой извещения установлен Объект закупки, который включает в себя следующие характеристики, в том числе:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000-00000007 |
Тип |
Шипованная |
|
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000-00000007 |
Тип |
Шипованная |
|
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 2, 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено, что участник закупки в составе заявки должен предоставить предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером N 114464178 (ИП Шерстнев Андрей Александрович) в составе заявки была представлена, в том числе, следующая информация:
N п/п |
ОКПД2/ КТРУ |
Наименование товара |
Ед. измерения |
Количество |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя3 |
Обоснование использования характеристик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2. |
22.11.11.000-00000007 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля "Фрикционная" Страна производства: Китай |
штука |
28 |
185/65 R15 |
92H |
зима |
5. |
22.11.11.000-00000007 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля "Фрикционная" Страна производства: Россия |
штука |
8 |
195/65 R15 |
94T |
зима |
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки в составе заявки представлена информация несоответствующая требованиям извещения, так как структурированной формой извещения установлено, что к поставке требуются: Шины пневматические для легкового автомобиля Тип - Шипованная, вместе с тем, заявителем в составе заявки представлена информация о поставке товара: Шины пневматические для легкового автомобиля Тип - Фрикционная, следовательно, у закупочной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 114464178 (ИП Шерстнев Андрей Александрович) несоответствующей требованиям извещения N 0362200019423000016, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме, закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в извещении запроса котировок в электронной форме.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Электронным документом Описание объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлены характеристики поставляемого товара:
N п/п |
ОКПД2/ КТРУ |
Наименование товара |
Ед. измерения |
Количество |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя3 |
Обоснование использования характеристик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
22.11.11.000-00000007 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
штука |
36 |
185/65 R15 |
Не менее 88H |
лето |
2. |
22.11.11.000-00000007 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
штука |
28 |
185/65 R15 |
Не менее 88Т |
зима |
3. |
22.11.11.000-00000007 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
штука |
12 |
195/65 R15 |
Не менее 88H |
лето |
4. |
22.11.11.000-00000007 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
штука |
4 |
205/65 R15 |
Не менее 88H |
лето |
5. |
22.11.11.000-00000007 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
штука |
8 |
195/65 R15 |
Не менее 88Т |
зима |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе в электронном документе Описание объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлена противоречивая информация, которая не соответствует описанию объекта закупки в структурированной форме извещения.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Шерстнева Андрея Александровича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362200019423000016, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-2248/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
23.06.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/99-2248/2023 от 23.06.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, закупочной комиссии в срок до 24 июля 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/99-2248/2023 от 23.06.2023 г., (извещение N 0362200019423000016) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области исполнения наказаний по Свердловской области" в срок до 25 июля 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2023 г. N 066/06/99-2248/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023