Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ"- Деминой Н.В. (доверенность), в присутствии заявителя ИП Куракова Е.А. - Землянской Е.Я. (доверенность от 16.06.2023 г.) рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Куракова Е.А. (вх. N6189/ж от 19.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311100002623000141 на предмет: 144_Поставка компьютеров для оснащения вычислительной техникой КНИТУ-КАИ,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100002623000141 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 718 514,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Исходя из протокола подведения итогов закупки, заявка заявителя (Идентификационный номер заявки 1934584) была отклонена заказчиком по следующему основанию:
Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска), если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Закона N44-ФЗ (в случае установления в извещении запрета допуска товаров). Отклонение по п.5 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
При рассмотрении заявок комиссией Заказчика установлено, что в целях реализации и исполнения ПП N878, участниками не предоставлены номера реестровых записей из вышеназванных реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов.
Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что заявителем не оспаривается факт необоснованности отклонения заявки, при этом по мнению заявителя заявка участника закупки должна была быть отклонена по иному основанию, а именно в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а не в соответствии с п.5 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, как это было сделано заказчиком. Необходимость точной формулировки основания отклонения заявки участника закупки, обусловлена для заявителя тем, что в соответствии с положениями части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48, обеспечение заявки, по каждой третьей такой заявки, будет перечислено заказчику в рамках проводимой закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что ввиду установления в Извещении требований к участникам закупки, в соответствии с положениями Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, заявка заявителя (Идентификационный номер заявки 1934584), была отклонена, в связи с непредоставлением сведений, установленных данным постановлением.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения, заявку участника закупки приходит к следующим выводам.
Предметом настоящей закупки является: 144_Поставка компьютеров для оснащения вычислительной техникой КНИТУ-КАИ.
В соответствии с положениями Извещения, заказчиком было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(2) Постановления Правительства РФ N 878 за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Изучив заявку заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в составе данной заявки, отсутствовали сведения из Реестра радиоэлектронной продукции, в связи с чем, исходя из системного трактования норм действующего законодательства, заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
Заказчиком нарушены положения части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Куракова Е.А. (вх. N6189/ж от 19.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311100002623000141 на предмет: 144_Поставка компьютеров для оснащения вычислительной техникой КНИТУ-КАИ, обоснованной.
2. Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" нарушившим требования части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ", оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев М.А.
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2023 г. N 016/06/48-891/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023