Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТВС-Проект" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС при проведении конкурса в электронной форме: "Выполнение работ на проектирование объекта: "Комплексный капитальный ремонт спального корпуса N5 с административными помещениями (литер С) ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53 к.1" (извещение N 0318100043123000050) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе).
Представитель заказчика пояснил, что заявка отклонена ошибочно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России проводится открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ на проектирование объекта: "Комплексный капитальный ремонт спального корпуса N5 с административными помещениями (литер С) ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53 к.1" (извещение N 0318100043123000050). НМЦК 11 951 440,00 рублей.
Согласно п.16) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Окончание срока подачи заявок 15 06.2023. Размер обеспечения заявки 119514.40 Российский рубль.
Согласно извещению Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из способов, указанных в п.1 ч.5 ст.44 Федерального закона. Участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе. Независимая гарантия должна соответствовать требованиям установленным статьей 45 Федерального закона.
В соответствии с ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В силу ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.06.2023 Заявка Заявителя N 37 отклонена:
Общие сведения о принятом решении комиссии по заявкам |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Общее решение комиссии |
Обоснование принятого решения |
31 |
14.06.2023 12:50:42 |
Соответствует |
|
46 |
14.06.2023 16:31:40 |
Соответствует |
|
54 |
14.06.2023 17:34:44 |
Соответствует |
|
133 |
14.06.2023 18:00:25 |
Соответствует |
|
3 |
14.06.2023 19:27:11 |
Соответствует |
|
27 |
14.06.2023 22:51:37 |
Соответствует |
|
191 |
15.06.2023 07:50:53 |
Соответствует |
|
96 |
13.06.2023 15:44:00 |
Отклонена |
На основании п.1 ч.12 ст. 48 - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Отсутствует решение об одобрении сделок) |
37 |
13.06.2023 17:12:19 |
Отклонена |
На основании п.7 ч.12 ст. 48 - отказ в принятии независимой гарантии (Независимая гарантия выдана со сроком действия до 29.07.2023, а должна не менее 15.08.2023 (Частью 4 статьи 44 Закона о закупках установлено: "Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок".)) |
169 |
14.06.2023 21:00:36 |
Отклонена |
На основании п.9 ч.12 ст. 48 - во второй части заявки указано предложение участника о цене контракта/сумме цен единиц товара, работы, услуги () |
В заявке ООО "ТВС-Проект" в качестве обеспечения заявки предоставлена независимая банковская гарантия со сроком действия до 29.07.2023, что соответствует ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе и условиям извещения. В связи с изложенным, признание заявки несоответствующей требованиям извещения по указанным в протоколе от 16.06.2023 основаниям противоречит ч.11, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТВС-Проект" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России нарушение ч.11, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2023 г. N 023/06/99-3262/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023