Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии главы МО "Марфинский сельсовет" А.А.Вязового (постановление от 20.09.2019 N47), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - АМО "Сельское поселение Марфинский сельсовет Володарского муниципального района Астраханской области" (416180, Астраханская обл, с Марфино, ул Кирова, дом 25) (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство парка по ул.Победа в с.Марфино Володарского района Астраханской области (реестровый номер извещения: 0125300001423000001), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
17.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство парка по ул.Победа в с.Марфино Володарского района Астраханской области (реестровый номер извещения: 0125300001423000001) (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 696 162,88 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Согласно п.2 технического задания на выполнение работ по строительству объекта: "Благоустройство парка по ул.Победы в с.Марфино Володарского района, Астраханской области объем работ должен соответствовать Локальному сметному расчету.
Между тем, в нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчиком на официальном сайте локально сметный расчет размещен не был, что, в свою очередь, делает невозможным количественно определить объемы работ, которые необходимо выполнить, а также количество материалов и оборудования, которые необходимы для выполнения работ.
Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что 11.04.2023 Заказчиком заключен контракт, Комиссия предписание не выдает.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика АМО "Сельское поселение Марфинский сельсовет Володарского муниципального района Астраханской области" нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на благоустройство парка по ул.Победа в с.Марфино Володарского района Астраханской области (реестровый номер извещения: 0125300001423000001).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N030/10/99-626/2023 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии П.Л.Потылицын
Члены Комиссии Е.М. Балтыкова
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июня 2023 г. N 030/10/99-626/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023