Резолютивная часть объявлена 03.07.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 06.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х.Мельниченко;
при участии представителей:
Заявитель - Федеральное государственное казенное учреждение "Санаторий "Пестово" ФТС России (далее - Заказчик, Заявитель) - Н.А. Кириллов (доверенность N01-15/11 от 28.04.2023 г.);
Ответчик - ООО "КрымСервисСтрой" (далее - Ответчик) - А.А. Абибулаев - генеральный директор;
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N3546/23 от 27.06.2023) о включении информации об ООО "КрымСервисСтрой" (ИНН: 9102005558, Юридический адрес: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ковыльная, д. 92, 295010) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта по итогам закупки "Услуги в области испытаний, исследований и анализа целостных механических и электрических систем" (извещение N0873100007223000138), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "КрымСервисСтрой" ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 366 832,54 руб.;
- извещение размещено - 01.06.2023 г.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 NИЭА1 ООО "КрымСервисСтрой" признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением 90 330,66 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
26.06.2023 17:24 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 26.06.2023 |
26.06.2023 17:24 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 26.06.2023 |
26.06.2023 17:24 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 08731000072230001380001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
24.06.2023 00:01 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 16.06.2023 |
16.06.2023 13:13 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 08731000072230001380001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
16.06.2023 13:13 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 16.06.2023 |
16.06.2023 13:13 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 16.06.2023 |
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.06.2023 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта:
"_В срок, установленный законодательством, победитель не представил заказчику подписанный контракт.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров. работ. услуг для обеспечения государственных нужд" в случае, если победитель не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении (документации) о закупке, такой победитель признается уклонившимся от заключения: контракта. _" (выдержка из протокола Заказчика).
Ответчик направил пояснения следующего содержания:
"...Заказчиком 20.04.2023 в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта. По состоянию на 26.06.2023 ООО "КРЫМСЕРВИССТРОЙ" в сроки, установленные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и не размещен протокол разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В срок, предусмотренный статьей 51 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона - ООО"КРЫМСЕРВИССТРОЙ" не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона...." (выдержка из пояснений Ответчика).
Ответчик направил пояснения следующего содержания:
"...На следующий день после проведения электронного аукциона в личном кабинете на электронной торговой площадке пришло уведомление о том, что наша организация выиграла закупку и нам предлагают получить банковскую гарантию, от одного банка есть успешное согласие на ее предоставление. Проигнорировав с общение с гарантией, сотрудник ООО "Крымсервисстрой" начал знакомится с результатами лота. Однако в тот момент еще никаких результатов аукциона на ЭТП выложено не было. После этого, в течении дня, был совершен звонок сотрудникам санатория "Пестово" (заказчику закупки), по номеру тел фона указанного в закупке, на что нам было сообщено, что спешить необходимости нет, сроки закупки позволяют до конца августа 2023 г.
В субботу 24.06.2023 на электронную почту пришло уведомление, что истекает срок подписания договора, но само сообщение было прочитано в понедельник 26.06.2023 г., после чего были приняты меры для подписания контракта, в личном кабинете разделе лота закупки клавиша раздела подписания контракта была активна, однако при подписании выдавало ошибку - необходимо обеспечить исполнение контракта. При внесении оплаты исполнения контракта, была выявлена неточность в сумме платежа. Для выяснения обстоятельств, сотрудник ООО "Крымсервисстрой, Меметов Эдем Сеярович связался с сотрудниками санатория "Пестово" (заказчик закупки), для подтверждения реквизитов и суммы платежа, ввиду того что сумма на ЭТП, была завышена на 5% чем в договоре. На что ответственными сотрудниками Заказчика сообщено, что они уточнят и оповестят. Однако позже, когда сотрудники санатория "Пестово" перезвонили, то оповестили о том, что срок подписания уже ист к.
Компания "Крымсервисстрой" не уклоняется от подписания контракта, а в свою очередь всячески стремится к этому, т.к. является профессионалом в области представляемых услуг имеет все необходимые документы и разрешения, квалифицированный персонал, но в виду допущенной ошибки по незнанию сроков подписания контракта нарушила ее сроки..." (выдержка из пояснений Ответчика).
Комиссия принимает во внимание тот факт, что Ответчик не имеет опыта работы в сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов согласно Закону о контрактной системе, а также принимает во внимание впервые допущенное нарушение.
Кроме того, на заседании Комиссии Ответчик приобщил к материалам дела договоры, подтверждающие наличие соответствующей квалификации и опыта для выполнения работ, установленных Заказчиком в извещении, что также подтверждает возможность Ответчика исполнить обязательства по Контракту.
В соответствии с п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае умышленное уклонение ООО "КрымСервисСтрой" от заключения контракта не установлено.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.М. Крылова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Э.С. Велиляева |
|
|
В.Х. Мельниченко |
тел.+7 (499) 755-23-23 вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 июля 2023 г. N 082/10/104-1165/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023