На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160100004023000028 "Оказание услуг по приему и перевозке имущества, обращенного в собственность государства и иного задержанного либо изъятого имущества" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 20.06.2023 по 03.07.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
07.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 943,45 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно поступившему в Саратовское УФАС России обращению ООО "РИЭЛТ ИНВЕСТ" Заказчиком установлено описание объекта закупки, противоречащее требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Таким образом, определение требований к результату оказания услуг относится к компетенции заказчика.
Согласно приложению N2 к извещению о проведении Аукциона "Техническое задание перевозка" Заказчиком установлен объем услуг:
"объем услуг междугородних перевозок автотранспортным средством грузоподъемностью от 1,5 т. составит 2000 км.".
Согласно доводу обращения, стоимость услуг перевозки автотранспортными средствами от 1,5 тонн, от 2,5 тонн, до 10 тонн и до 25 тонн существенно отличается, в связи с чем установление Заказчиком такого объема выполнения услуг вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно пояснениям Заказчика, установление конкретной грузоподъемности автотранспортных средств невозможно, так как Заказчик не может заранее знать о количестве и грузоподъемности изъятого или арестованного имущества в пользу государства. Установление таких требований также будет являться нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не имеет возможности проведения нескольких закупок в зависимости от грузоподъемности имущества, так как нет гарантии в необходимости всех типов грузоподъемности автотранспортных средств. Таким образом, проведения множества закупок будет расценено как нецелесообразное расходование бюджетных средств.
Необходимо отметить, что доводы обращения о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы проведения внеплановой проверки.
С учетом изложенного, при наличии доказательств, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Заказчика, Заявитель имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.
Установленные Заказчиком требования, связанные с грузоподъемностью автотранспортных средств при выполнении услуг перевозки, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанных с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Заявителем, помимо субъективной оценки требований, установленных Извещением о закупке к участникам закупки, не приведены доказательства того обстоятельства, что описание предмета закупки ограничивает количество потенциальных участников закупочной процедуры.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 4 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
ООО "РИЭЛТ ИНВЕСТ" приняло участие в Аукционе и заняло третье место.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100004023000028 "Оказание услуг по приему и перевозке имущества, обращенного в собственность государства и иного задержанного либо изъятого имущества" нарушений не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июля 2023 г. N 064/06/33-907/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023