Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей исполнителя - ИП Лебедеву А.В., уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Иркутской области, поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лебедеве А.В. (ИНН 381295959048, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Маршала Конева, д. 20, кв. 125) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, содержание и эксплуатацию зданий судов города Иркутска и Управления Судебного департамента в Иркутской области (извещение N 0134100009122000057),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лебедеве А.В. (ИНН 381295959048, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Маршала Конева, д. 20, кв. 125) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, содержание и эксплуатацию зданий судов города Иркутска и Управления Судебного департамента в Иркутской области (извещение N 0134100009122000057).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
16.09.2022 г. между заказчиком и ИП Лебедевым А.В. был заключен контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, содержание и эксплуатацию зданий судов города Иркутска и Управления Судебного департамента в Иркутской области.
Согласно п. 1.2 контракта период оказания услуг - с 01.01.2023 г. по 30.06.2023 г.
В соответствии с п. 2.1.1 и п. 2.1.6 контракта исполнитель обязан осуществлять ежемесячное техническое обслуживание инженерных сетей, содержание и эксплуатацию зданий в соответствии с объемами и сроками, предусмотренными нормативно-технической документацией по эксплуатации, технической документацией, действующим законодательством РФ, требованиям нормативных актов, СП, СНиП, ГОСТ.
Однако, в нарушение условий контракта, по состоянию на 08.06.2023 г., работы по ремонту кровли, водосточной системы, системы отопления и подготовки индивидуальных тепловых пунктов к отопительному периоду не были выполнены.
Вместе с тем, не проводились плановые осмотры системы отопления, распределительных щитов и кабельных линий, что подтверждается записями в журнале Ленинского городского суда Иркутской области.
Кроме того, не был проведен осмотр и техническое обслуживание электрооборудования здания Октябрьского районного суда г. Иркутска после произошедшего 22.05.2023 г. короткого замыкания и задымления в здании суда.
Все заявки на оказание услуг по контракту направлялись на электронный адрес диспетчера исполнителя, указанный в письме (исх. N3-1402 от 14.02.2023).
Заказчик неоднократно направлял в адрес исполнителя претензии, в которых указывал о недопустимости нарушений условий контракта, а также требовал оказать услуги в соответствии с условиями контракта (исх. N 01-34-565 от 15.02.2023 г., исх. N 01-34-656 от 27.02.2023 г., исх. N 01-34-678 от 27.02.2023 г., исх. N 01-34-688 от 28.02.2023 г., исх. N 01-34-935 от 20.03.2023 г., исх. N 01-34-1291 от 11.04.2023 г.).
08.06.2023 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.06.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 08.06.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 19.06.2023 г.
ИП Лебедев А.В. направил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Лебедев А.В. считает, что он не подлежит включению в РНП поскольку оказывал услуги в соответствии с условиями контракта и устранил все замечания заказчика, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исполнитель в соответствии с п. 1.2.21 контракта при подготовке зданий к отопительному периоду, провёл все необходимые мероприятия (гидропневматическая промывка всех систем отопления, опрессовка ИТП, замена неисправной арматуры) по подготовке тепловых узлов судов с целью дальнейшей их сдачи представителям энергоснабжающей организации. Работы должны выполняться во взаимодействии с заказчиком, то есть заказчику, как собственнику тепловых энергоустановок, необходимо было договориться с представителями энергоснабжающей организации и назначить даты приёмки тепловых узлов.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ИП Лебедевым А.В.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Лебедеве А.В. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.
Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, как следует из представленных заказчиком журналов ИП Лебедев А.В. оказывал услуги не в полном объеме игнорируя некоторые заявки, не осуществил подготовку сетей теплоснабжения к отопительному сезону, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято достаточных действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком, в частности, не было представлено документов, свидетельствующих о надлежащем оказании услуг.
Кроме того, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было обжаловано ИП Лебедевым А.В. в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Лебедев А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Лебедеве А.В. (ИНН 381295959048, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Маршала Конева, д. 20, кв. 125), сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июня 2023 г. N РНП-54-247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023