Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителем) информации об ООО "Прайм" в виду уклонения от заключения контракта на поставку медицинских изделий (шприцы) (извещение N 0128200000123002922) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" _ (доверенность от 11.10.2023 б/н), представителя ООО "Прайм" _ (доверенность от 28.06.2023 N 7).
29.06.2023 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 30.06.2023 .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителем) информации об ООО "Прайм" в виду уклонения от заключения контракта на поставку медицинских изделий (шприцы) (извещение N 0128200000123002922).
Из обращения заказчика следует, что победителем по рассматриваемому электронному аукциону признано ООО "Прайм".
Заказчиком 15.06.2023 размещен проект контракта.
22.06.2023 проект контракта подписан исполнителем. Также ООО "Прайм" приложена независимая гарантия, подтверждающая предоставление обеспечение контракта в размере, предусмотренном извещением о соответствующей электронной процедуре (однократный размер), информацию, подтверждающую добросовестность участника, обоснование цены контракта.
В качестве обоснования цены контракта победителем было приложено гарантийное письмо от ООО "Премьер-мед" с указанием цены и количества поставляемого товара. Однако, согласно регистрационным удостоверениям, приложенным в составе заявки, производителем предлагаемого к поставке товара является ООО "МПК "Елец". Таким образом, ООО "Прайм" не подтвердило возможность осуществить поставку медицинских изделий в необходимом количестве и по установленным в ходе электронного аукциона ценам.
Таким образом, 23.06.2023 заказчиком составлен и подписан протокол признания ООО "Прайм" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО "Прайм" пояснил, что общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Общество подписало контракт, предоставило надлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 20.06.2023 N 10638634. Сумма обеспечения не увеличивалась в полтора раза поскольку обществом была приложена добросовестность.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
01.06.2023 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000123002922 на поставку медицинских изделий (шприцы).
Начальная (максимальная) цена контракта: 598 720,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта)
.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усилен-ной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
15.06.2023 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект контракта для подписания победителем.
В установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок ООО "Прайм" контракт подписан. Также представлена независимая (банковская гарантия) от 20.06.2023 N 10638634, информация, подтверждающая добросовестность (в однократном размере), обоснование цены контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок Если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В качестве обоснования цены контракта ООО "Прайм" было приложено гарантийное письмо от ООО "Премьер-мед" с указанием цены и количества поставляемого товара. Вместе с тем, согласно регистрационным удостоверениям, приложенным обществом, производителем предлагаемого к поставке товара является ООО "МПК "Елец".
Таким образом, ООО "Прайм" не подтвердило возможность осуществить поставку медицинских изделий в необходимом количестве и по установленным в ходе электронного аукциона ценам и в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Прайм" признано уклонившимся от заключения контракта.
23.06.2023 в единой информационной системе размещен заказчиком протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "Прайм" в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений победителя свидетельствует подписание контракта.
На основании того, что в действиях ООО "Прайм" не усматривается свидетельства уклонения от заключения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО "Прайм" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных пп. "б" п. 14 Постановления N 1078, а также об отсутствии умышленного уклонения от подписания контракта победителем, следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителем) информации об ООО "Прайм" в виду уклонения от заключения контракта на поставку медицинских изделий (шприцы) (извещение N 0128200000123002922).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 июня 2023 г. N 033/06/104-446/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023