Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гладиатор" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ ПК "ЦОЗ" (далее - Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране здания и помещений территории МБУДО "ДЮСШ" (ФОК) (изв. N 0356500001423002283),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423002283 МБУДО "ДЮСШ" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "ЦОЗ" (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по охране здания и помещений территории МБУДО "ДЮСШ" (ФОК) (изв. N 0356500001423002283).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 957 456,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.06.2023 г.
Заявитель не согласен с решением Конкурсной комиссии в части присвоения баллов по критерию "Квалификация участников закупки" в отношении поданной им заявки, а также в отношении заявки победителя закупки.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Конкурсной комиссии указала, что Конкурсной комиссией засчитано 228 охранников, представленных победителем закупки в составе заявки, что является наибольшим значением детализирующего показателя среди всех участников закупки, в связи с чем ООО Частная охранная организация "Тайпан - Е" было присвоено 100 баллов. Заявителем, в свою очередь, представлены документы на 33 специалиста, из которых Конкурсная комиссия засчитала 25 специалистов. 3 специалиста не засчитаны Конкурсной комиссией по причине отсутствия удостоверений в полном объеме (К., М., О.), 5 специалистов не засчитаны по причине отсутствия трудовых документов, предусмотренных Порядком оценки (А., Я. - не представлены трудовые документы; В., К., П. - представлены трудовые договоры и приказы о приеме на работу, что не соответствует Порядку оценки). Представитель Конкурсной комиссии указала также, что требования к форме удостоверений утверждены приказом Росгвардии от 28.06.2019 г. N 228 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника", из которого следует, что удостоверение должно содержать 22 страницы. Данный приказ определяет требования к содержанию каждой страницы. Документы, содержащие пробелы в своем содержании, особенно в части страниц, содержащих те или иные юридически значимые факты о специалисте, например, информацию о продлении удостоверения, о наличии/сдаче личной карточки, не могут быть считаться надлежащим подтверждением наличия у участника закупки требуемого специалиста.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 14 ст. 48 Закона о закупках не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок, которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках;
2) размещает протоколы, предусмотренные ч. 6 и 13 ст. 48 Закона о закупках, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, критерии оценки установлены в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок).
Так, Порядком установлены следующие критерии оценки:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость - 40 %);
- Квалификация участников закупки (значимость - 60 %), для которого установлены показатели оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (детализирующий показатель оценки: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (значимость 30%) и "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (наличие у участника закупки охранников с квалификацией IV-VI разряда) (значимость 70%).
Согласно разделу III Порядка для детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлен следующий порядок применения: Предмет договора (договоров), оцениваемый по данному детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
-оказание охранных услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) организаций.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- реестровые номера контрактов (договоров) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии)
при этом:
последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок;
к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ;
к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Для детализирующего показателя "Наличие у участника закупки охранников с квалификацией IV-VI разряда" установлен следующий порядок применения: По данному детализирующему показателю оцениваются специалисты и иные работники необходимые для оказания услуг, выполнения работ, являющихся объектом закупки и обладающие определенным уровнем квалификации.
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным по данному детализирующему показателю:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- копии действующих удостоверений частного охранника IV разряда и/или V разряда и/или VI разряда
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о закупках рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссией установлено, что довод Заявителя сводится, в том числе, к обжалованию количества баллов, присужденных ему и победителю закупки по критерию "Квалификация участников конкурса".
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
Вместе с тем, в части соблюдения Конкурсной комиссией порядка оценки заявки Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
Согласно положениям ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, Работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.
В результате анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в качестве подтверждения наличия специалистов и иных работников определенного уровня квалификации в составе заявки были представлены документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию на 33 охранников.
Вместе с тем, перечень документов на охранников: А. С.З., Я. Г.С., В. Ю.В., К. В.Г., и П. И.С. является неполным, в частности, отсутствуют трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Комиссия отмечает также, что обстоятельство наличия в составе перечня документов в отношении охранников В. Ю.В., К. В.Г., и П. И.С. трудовых договоров, а также приказов о приеме на работу не коррелирует с требованиями Порядка.
Кроме того, Приказом Росгвардии от 28.06.2019 N 228 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника" (далее - Приказ) утвержден порядок выдачи, а также форма удостоверения частного охранника, включающая в себя перечень необходимой информации, необходимой для надлежащей идентификации охранника.
При этом установлено, что представленные в составе заявки Заявителя удостоверения на: К. А.Е., М. В.В., О. И.Н., являются неполными и не содержат всего необходимого перечня информации, предусмотренного Приказом.
В результате анализа Заявки победителя Закупки, Комиссией установлено, что указанная заявка в качестве подтверждения наличия специалистов и иных работников определенного уровня квалификации содержит документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию на 242 охранника.
Установлено, что Конкурсной комиссией были приняты сведения и документы на 228 охранников из представленных в заявке победителя.
Комиссия отмечает, что в данной части, действия Конкурсной комиссии соответствуют требованиям Закона о закупках.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о закупках установлено не было.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гладиатор" на действия Единой комиссии ГКУ ПК "ЦОЗ", при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране здания и помещений территории МБУДО "ДЮСШ" (ФОК) (изв. N 0356500001423002283) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2023 г. N 9371/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023