Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП БУТТАЕВОЙ А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "БУЙНАКСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423001981 "Оказание услуги по обеспечению питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУ РД "Буйнакский противотуберкулезный диспансер"" (далее - Конкурс), с участием представителя Заказчика - Юсуфова Ю.Э. (по доверенности), Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
09.06.2023 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 915 478,40 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком при установлении критериев оценки заявок допущено нарушение требований закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Подпунктом "д" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации ".
Согласно критериям оценки заявок приложенных к извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлены следующие детализирующие показатели по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- наличие у участников закупки работников в квалификации "Повар" не ниже третьего разряда. Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю
где:
Хi - значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке;
Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке;
- предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, установленное заказчиком
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в приложении к извещению допущено нарушение, и указано предельно максимальное значение, при этом согласно Извещению о проведении Конкурса по данному детализирующему показателю установлены следующие условия, в том числе:
- Детализирующий показатель: наличие у участников закупки работников в квалификации "Повар" не ниже третьего разряда". Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
Соответственно Заказчиком также не установлено предельно максимальное значение, значение.
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 20 Положения.
Так, согласно подпункту "б" пункта 20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, рассчитывается по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки);
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Детализирующему показателю, поскольку формулой подпункта "б" пункта 20 Положения не предусмотрено установление предельного максимального значения характеристики объекта закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка от участника закупки, в связи с чем оценка заявки не проводилась.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июля 2023 г. N 005/06/106-1553/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023