Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" (далее - ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС", Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта и расторжением контракта N 07/44/ЗК/23 от 29.03.2023, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг на объектах ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (Троицк) (извещение N 0369100004923000011), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ начальника отдела закупок Компелецкой Марины Владимировны, действующего на основании доверенности N 40 от 15.05.2023;
- представителей ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" директора Новикова Юрия Александровича, Новиковой Оксаны Вадимовны, Космыниной Александры Сергеевны, действующих на основании решения N 4 от 25.08.2020, доверенностей б/н от 27.06.2023.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.06.2023 поступило обращение ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС", участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта и расторжением контракта N 07/44/ЗК/23 от 29.03.2023, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг на объектах ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (Троицк) (извещение N 0369100004923000011) (далее - запрос котировок, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ объявлен запрос котировок путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.03.2023 в 15:48 извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 456 000, 00 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369100004923000011 от 24.03.2023.
Контракт N 07/44/ЗК/23 заключен 29.03.2023.
Как следует из представленных сведений и информации исполнителем уведомлением от 01.06.2023 извещен заказчик о приостановке выполнения работ по контракту до проведения капитального ремонта систем, подлежащих техническому обслуживанию, 12.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду аварийного фактического состояния АПС, СОУЭ, РСПИ, невозможности выполнения текущего технического обслуживания.
Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.
Между ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ и ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" 29.03.2023 заключен контракт N 07/44/ЗК/23 (далее - контракт).
Согласно пункту 1.2 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услуги, предусмотренные п. 1.1. контракта в срок, предусмотренный контрактом, в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом и объемом, и стоимостью оказываемых услуг (Приложение N2).
Сроки оказания услуг: с 01.04.2023 г. по 31.03.2024 г. (пункт 1.4 контракта).
В соответствии с пунктом 1.5 контракта место оказания услуг: Челябинская область, г. Троицк: Главный учебный корпус, Учебный корпус N 1, Ветеринарные клиники, ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 13; Учебный корпус, ул. Климова, д. 2; Общежитие N 1, ул. Красногвардейская, д. 2а; Общежитие N 2а, ул. Пионерская, д. 55; Общежитие N 3А, ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 62а; Общежитие N 3Б, ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 62; Общежитие N 1А, ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 15; Общежитие N 1Б, Общежитие малосемейное, ул. Красноармейская, д. 53а; Учебный корпус, ул. Советская, д. 42; Учебный корпус, ул. Разина, д. 6; гаражи и мастерские, ул. Разина, д. 20.
Подпунктом "б" пункта 2.1 контракта предусмотрено право исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2 контракта исполнитель обязан: а) оказать услуги в соответствии с описанием объекта закупки в предусмотренный контрактом срок; б) предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта; в) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и контрактом; г) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке заказчиком услуг (этапов оказания услуг); д) устранять нарушения требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях надзорных органов, в части, касающейся функционирования и обслуживания оборудования; е) принимать участие в проведении мероприятий надзорными органами по оценке соблюдения требований по пожарной безопасности на объектах заказчика, а также принимать участие в проведении практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.
В соответствии с порядком сдачи и приемки оказанных услуг, определенным разделом 3 контракта: сдача-приемка результатов оказанных услуг за истекший месяц производятся уполномоченными представителями заказчика и исполнителя; оформление и обмен документами о приемке оказанных услуг осуществляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС; документ о приемке оказанных услуг, сформированный в ЕИС, считается подписанным с момента его подписания заказчиком усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в ЕИС; к документу о приемке прикладываются скан копии документов и передаются заказчику оригиналы: -акт работоспособности АПС; -акт работоспособности РСПИ "Стрелец-Мониторинг"; прикладываемая информация не должна противоречить информации в электронном документе о приемке (пункт 3.1 контракта).
Цена Контракта составляет 298 800 (двести девяносто восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, без НДС и включает в себя все расходы исполнителя на оказание услуг по контракту, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Приложению N 1 к контракту техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (АПС и СОУЭ) подлежат следующие объекты, расположенные в г. Троицке Челябинской области по адресам:
- ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 13, главный учебный корпус (19 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. Климова, д. 2, учебный корпус (14 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 13, учебный корпус N 1 (7 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 13, ветеринарные клиники (8 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. Красногвардейская, д. 2а, общежитие 1 (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. Пионерская, д. 55, общежитие 2а (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 62а, общежитие N 3А (12 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 62, общежитие N 3Б (11 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 15, общежитие N 1А (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Красноармейская, д. 53а, общежитие N 1Б (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Красноармейская, д. 53а, общежитие малосемейное (8 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Советская, д. 42, учебный корпус (7 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Разина, д. 6, учебный корпус (7 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);
- ул. им. Разина, д. 20, гаражи и мастерские (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ).
Кроме того, исполнителю ежемесячно необходимо выполнять:
- внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфа сигнализации) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д.; ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене и (или) восстановлении его отдельных частей;
- контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе, пульте СОУЭ;
- контроль основного и резервного источников питания, и проверку автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный;
- проверку работоспособности составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, пульта СОУЭ, измерение параметров шлейфа сигнализации (сопротивление шлейфов) и т.д.;
- профилактические работы: профилактические работы включают; внешний осмотр системы в целом, чистка пожарных извещателей по необходимости;
- проверку работоспособности системы с проверкой прохождения сигнала и срабатывания АПС.
В обязанности исполнителя, установленные пунктом 3.1 Приложения N 1 к контракту, входит: обеспечение должного качества выполнения регламентных работ; обеспечение исправности систем АПС и СОУЭ; ведение журнал текущих работ по обслуживанию; своевременное предоставление заказчику информации о всех сбоях в работе и недочётах системы АПС и СОУЭ; работа только исправным инструментом и приборами прошедшими государственную поверку или калибровку; прибытие на объект для ремонта и устранения замечаний по работе систем АПС и СОУЭ не позднее 60 минут с момента поступления заявки от заказчика; устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях надзорных органов, в части, касающейся функционирования и обслуживания оборудования; документальное фиксирование всех видов оказанных услуг с указанием их сроков и объемов, фамилий, имен, отчеств ответственных лиц, а также наименование и количество использованных при оказании услуг запчастей и материалов; участие в проведении мероприятий надзорными органами по оценке соблюдения требований по пожарной безопасности на объекте заказчика, в проведении практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.
В силу пункта 5.2 Приложения N 1 к контракту, исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней должен провести проверку укомплектованности механизмов, аппаратуры, наличия инструментов и запасных частей (при необходимости). Запасные части, и материалы закупаются исполнителем по мере необходимости для своевременного выполнения регламентных работ в процессе оказания услуг за счет исполнителя. Максимальный размер ремонтного фонда не менее 10 (десять) % от количества элементов системы. Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня обязан уведомить заказчика в случае, если ремонтный фонд будет израсходован полностью.
Пунктом 5.6 Приложения N 1 к контракту определено, что при проведении проверок составляется акт работоспособности АПС (приложение N1) и передается заказчику. В случае выявление неисправностей, в акте указываются какие из элементов системы неисправны.
В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта первичного обследования исполнитель оформляет и передает заказчику следующую документацию по каждому объекту: - инструкцию для оперативного (дежурного) персонала по эксплуатации оборудования; - список ответственных лиц за взаимодействие по обмену информацией с заказчиком; - список работников, привлеченных к оказанию услуг на объекте, с указанием фамилии, имени; отчества, паспортных данных для осуществления допуска данных лиц на объекты заказчика (пункт 6.1 Приложения N 1 к контракту).
Также пунктом 5 раздела "Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и периодическому техническому освидетельствованию системы РСПИ "Стрелец-Мониторинг" на объектах Института агроэкологии - филиал ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ" Приложения N 1 к контракту установлено, что исполнитель при оказании услуг по ТО системы РСПИ "Стрелец-Мониторинг" должен обеспечить сохранность и работоспособность электрических, противопожарных и инженерных сетей на участке оказания услуг. Безопасность оказываемых услуг должна соответствовать всем требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к такому роду услугам. Исполнитель в своей работе должен руководствоваться действующими нормативно- правовыми актами Российской Федерации.
В материалах дела представлена переписка между заказчиком и исполнителем по вопросам, касающимся исполнения контракта.
Письмо "На допуск сотрудников" подготовлено ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" 13.04.2023. Общество попросило заказчика для проведения технического обследования обеспечить допуск на объекты ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ 5 сотрудников.
В письме N 20 от 17.04.2023 Общество, указав на заключенные контракты, отразило, что ответственные лица заказчика отказываются от подписания актов, журналов работ, попросило ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ согласовать дату и время встречи для решения сложившейся ситуации.
Ответным письмом от 20.04.2023 N 02-727 ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ пояснило, что заказчиком выявлено нарушение исполнителем пункта 6 технического задания с части сроков проведения первичного обследования, указано на не предоставление таких актов заказчику, а также на отсутствие полномочий на подписание актов первичного обследования систем АПС, СОУЭ лиц, указанных в списке, представленном заказчиком. Пояснило, что 24.04.2023 возможна организация встречи с проректором по АХР.
Согласно информационному письму N 21 от 21.04.2023 исполнитель, сославшись на заключенный контракт, указал на проведение первичного обследования объектов и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ "Стрелец-Мониторинг", по результатам которого установлено следующее.
На более чем 50% объектов ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ по г. Троицку установленное оборудование находится в частично исправном состоянии. Оборудование выработало свой временной и технический ресурс.
Для поддержания работоспособности систем АПС, СОУЭ требуется не приобретение необходимых материалов и оборудования, а проведение капитального ремонта систем АПС, СОУЭ на объектах.
ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" предложило для обеспечения проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем АПС, СОУЭ, РСПИ "Стрелец-Мониторинг" устранить выявленные на объектах неисправности, либо расторгнуть заключенные контракты в части тех объектов, на которых невозможно проводить техническое обслуживание и которые не соответствуют действующим нормам и правилам ПБ.
Приложением к информационному письму являются "Акт проведения первичного обследования и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ "Стрелец-Мониторинг"; "Запрос информации"; "Дефектная ведомость".
В "Запросе информации" исполнителем запрошены (на электронную почту или нарочно): перечень лиц, ответственных за исполнение контракта, уполномоченных принимать выполненные работы, подписывать акты и другие сопутствующие документы (ФИО, должность, номер и дату приказа о назначении, контактный номер телефона); проектная документация на системы АПС, СОУЭ, смонтированные на объектах, акты ввода в эксплуатацию.
Из содержания "Акта проведения первичного обследования и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ "Стрелец-Мониторинг" следует, что по объектам: с. Миасское Красноармейского района Челябинской области (Учебно-лабораторный и общественно-бытовой корпус, Гараж, ул. Советская, 8; Общежитие N 6, ул. Первомайская, 28) по результатам проведения первичного обследования и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ "Стрелец-Мониторинг", исполнителем рекомендовано проведение капитального ремонта систем пожарной безопасности в соответствии с действующими в РФ нормами ПБ.
Дефектная ведомость (приложение к акту) определяет рассчитанные инженером по ПБ, обладающим квалификацией техник по специальности пожарная безопасность, что подтверждается дипломом СБ 1439138 от 05.08.1999, наименование, количество (15 позиций) расходных материалов и технических средств систем АПС, СОУЭ, РСПИ "Стрелец-Мониторинг" подлежащих замене, в том числе с разбивкой по каждому объекту.
Согласно "Уведомлению о выявленных недостатках объектов обслуживания, требующих капитального ремонта соответствующих систем" N 40 от 01.06.2023 ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС", со ссылкой на статью 716 ГК РФ и необходимость проведения капитального ремонта АПС, СОУЭ, РСПИ на большинстве объектах обслуживания, а также замены вышедшего из строя (неработающего) оборудования, превышающего установленный контрактом 10% размер резервного фонда, уведомило ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ о приостановлении выполнения работ по контракту с 01.06.2023. Исполнителем повторно направлены "Акт проведения первичного обследования и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ "Стрелец-Мониторинг"; "Дефектная ведомость".
Из содержания ответа ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ от 02.06.2023 N 02-1130 следует, что заказчик в целях предоставления исполнителю возможности качественного и своевременного оказания услуг по контракту довел до сведения ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" информацию о наличии на складе Университета элементов пожарной сигнализации (16 позиций), указал на обязанность исполнителя обеспечить функционирование автоматической пожарной сигнализации и рабочее состояние систем АПС, СОУЭ.
Сопроводительными письмами, полученными заказчиком 07.06.223, 23.06.2023, Общество передало акты проверки работоспособности АПС, СОУЭ г. Троицка от 30.04.2023, 31.05.2023.
ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ 02.06.2023 за N 04-1128 подготовлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке, в котором заказчик указал исполнителю на отсутствие: оригиналов документов; работ по замене вышедших из строя запчастей на объектах; сведений о прохождении сигнала работоспособности; записей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты за апрель 2023 г.; инструкции для оперативного (дежурного) по эксплуатации оборудования.
Возражение Общества на мотивированный отказ от подписания документа о приемке нашло отражение в письме N 42 от 09.06.2023.
На заседании Комиссии представитель исполнителя указал, что техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг в части восстановления работоспособности оборудования осуществить невозможно, так как для достижения указанного результата необходимо осуществление капитального ремонта.
Решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта N 45 принято ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" 12.06.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 12.06.2023.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.06.2023.
Дата расторжения контракта определена заказчиком как 23.06.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 23.06.2023.
Таким образом, сторонами соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Несогласие заказчика с решением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта нашло отражение в письме от 16.06.2023 N 04-1217.
В письме N 50 от 19.06.2023 ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" указало, что право на односторонний отказ от исполнения контракта у исполнителя имеется, 23.06.2023 срок вступления решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу; обратило внимание на отсутствие опровержения заключения инженера по пожарной безопасности Общества о состоянии системы; предложило заказчику в срок до 22.06.2023 рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.
Требованием от 23.06.2023 N 04-1276 заказчик установил ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" штраф в размере 29880 рублей.
Ответ исполнителя N 57 от 23.06.2023 свидетельствует о его несогласии с выбранной заказчиком мерой ответственности по контракту.
Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" совершались действия, направленные на исполнение контракта. ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ было уведомлено о приостановке исполнителем работ по контракту, выявленные исполнителем недостатки не устранены, доказательства возможности проведения технического обслуживания при условии необходимости капитального ремонта не представлены.
В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС", его генеральном директоре и участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ об ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС" (ИНН 7448206470), его генеральном директоре и участнике, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.О. Кокшарова
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июля 2023 г. N 074/10/104-1461/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023