Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения "Рождественская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству футбольного поля с беговыми дорожками для МОУ "Рождественская СОШ" (извещение N 0848300048223002311 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 08.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 523 080,62 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.06.2023.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком допущено разночтение в части установления требования к гарантийному сроку в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 4.1 "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования) при выполнении СМР и ПНР" Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"11. Требования по гарантии качества: гарантия предоставляется в полном объеме на все работы и материалы - 24 (двадцать четыре) месяца с момента подписания Акта (ДОП), формата УПД, утвержденного приказом ФНС России (Акт о приемке выполненных работ)".
Кроме того, согласно Приложению 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Выполнение работ по устройству футбольного поля с беговыми дорожками для МОУ "Рождественская СОШ" |
Акт о приемке выполненных работ* |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о приёмке выполненных работ КС-2 (эл. формат) |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Заключение по результатам экспертизы |
Подписание |
15 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт о приемке выполненных работ" |
Заказчик |
|
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт на оплату |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура (СЧФ), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Согласование (без подписания) |
15 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Оплата выполненных работ |
Платежное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ |
Акт приема-передачи площадки |
Подписание |
5 раб. дн. от даты начала исполнения обязательства |
Заказчик |
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Подрядчик |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, содержащие, в том числе следующую информацию:
"В приложении 2 к Контракту в Таблице 2.3 и в приложении 3 к Контракту в Таблице 3.1. рядом с наименованием документ Акта о приемке выполненных работ указан символ "*", который указывает на имеющуюся сноску, в которой под каждой Таблицей указано следующее:
"* Подрядчик формирует документ о приемке с использованием ПИК ЕАСУЗ и в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ документ о приемке подписывается сторонами контракта в единой информационной системе в сфере закупок".
Указанный документ формируется в ПИК ЕАСУЗ автоматически при заполнении форм Умного контракта и выгружается в утвержденной приказом ФНС России форме как Акт (ДОП), формата УПД.
Считаем, что извещение по закупке и документы соответствуют положениям законодательства".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июля 2023 г. N 050/06/105-22994/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023