Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - советника правового отдела N 4 Управления контроля размещения государственного заказа Цакоева Х.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела методологии Управления контроля размещения государственного заказа Добрыниной А.В.,
консультанта отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Кузнецовой Е.М.,
при участии представителей Министерства экономического развития Российской Федерации Климкиной Т.В., Ильиновой Ю.А., Приваловой А.Н., представители ИП Апакидзе И.Н. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, направленное Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Апакидзе И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Апакидзе И.Н. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке документов для Минэкономразвития России (номер извещения в ЕИС - 0173100008623000003) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, составляет 1 500 000 руб.
Между Заказчиком и ИП Апакидзе И.Н. заключен государственный контракт на оказание услуг по обработке документов для Минэкономразвития России от 21.04.2023 N 0173100008623000003, цена которого составила 934 836,21 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ИП Апакидзе И.Н. принимает на себя обязательство в обусловленные Контрактом сроки оказать услуги по обработке документов для Минэкономразвития России (далее - Услуги) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту),а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 2.1 Контракта срок оказания услуг установлен с даты заключения Контракта до 17.11.2023.
Исходя из пункта 9.2 Контракта, срок действия Контракта устанавливается с момента размещения в ЕИС подписанного Заказчиком Контракта и действует до полного исполнения сторонами Контракта своих обязательств по Контракту.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором, при этом в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Из Обращения следует, что в регламентированный Контрактом срок Услуги ИП Апакидзе И.Н. не оказаны, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.06.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.06.2023 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС
в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 21.06.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Апакидзе И.Н. нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.07.2023.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено обращение о включении информации об ИП Апакидзе И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ФАС России 04.07.2022.
Согласно техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) обработке подлежит 2130 единиц хранения (томов). Из них постоянного срока хранения - 1120 единиц хранения (томов), временного срока хранения - 1010 единиц хранения (томов).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что в регламентированный Контрактом срок ИП Апакидзе И.Н. не приступила к исполнению обязательств по Контракту, в связи с чем Заказчиком в адрес
ИП Апакидзе И.Н. направлено письмо от 26.04.2023 N Д32и-13295,о необходимости приступить к исполнению обязательств по Контракту.
Вместе с тем, согласно информации представленной на заседании Комиссии представителями Заказчика, 28.04.2023 в адрес Заказчика
ИП Апакидзе И.Н. направлено электронное письмо, в котором ИП Апакидзе И.Н. выражает несогласие с положениями контракта в части порядка оказания Услуг.
Комиссией установлено, что в ответ на вышеуказанное письмо Заказчиком в адрес ИП Апакидзе И.Н. направлено письмо от 02.05.2023 N Д32и-13820, содержащее указание на обязанность оказания Услуг в строгом соответствии с положениями Контракта, в рамках предусмотренного в техническом задании Контракта объема оказания Услуг, кроме того в указанном письме содержится предложение Заказчика организовать рабочую встречу с ИП Апакидзе И.Н.
для разрешения всех имеющихся вопросов, связанных с исполнением обязательств по Контракту. К вышеуказанному письму приложены образцы описей дел постоянного и временного срока хранения.
Согласно части 19, пункту 1 части 20.1 статьи 95 Закона контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при это такое решение поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует с использованием ЕИС, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в ЕИС.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что 29.05.2023, 30.05.2023 в адрес Заказчика ИП Апакидзе И.Н. направлены электронные письма, согласно которым ИП Апакидзе И.Н. отказывается от дальнейшего оказания услуг, предусмотренных Контрактом.
Кроме того, как сообщили представители Заказчика, ИП Апакидзе И.Н.
в адрес Заказчика направлены проект соглашения о расторжении государственного контракта от 29.05.2023, пояснения к ранее направленному в адрес Заказчика уведомлению об отказе ИП Апакидзе И.Н. от исполнения Контракта, содержащие указание на несогласие с объемом Услуг и положениями Контракта, а также уведомление от 14.06.2023 с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон, что свидетельствует об отсутствии намерения ИП Апакидзе И.Н. исполнить обязательства по Контракту.
Вместе с тем Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Апакидзе И.Н. в ЕИС не размещено.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии также представлены письма Заказчика от 06.06.2023 N Д32и-18026, от 15.06.2023 N Д32и-18882, направленные в адрес ИП Апакидзе И.Н., в которых Заказчик указывает на неоказание ИП Апакидзе И.Н. Услуг в рамках срока, предусмотренного Контрактом.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем ИП Апакидзе И.Н. явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ИП Апакидзе И.Н. условий Контракта надлежащим образом, или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные сроки.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что информация об ИП Апакидзе И.Н. подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об индивидуальном предпринимателе Апакидзе Ирине Николаевне (109153, Москва, Жулебинский б-р, д. д. 14, кв. 36, ИНН: 772167903416) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об индивидуальном предпринимателе Апакидзе Ирине Николаевне в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Х.В. Цакоев
Члены Комиссии: А.В. Добрынина
Е.М. Кузнецова
Митин Андрей Михайлович
8(499)755-23-23(097-398)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2023 г. N 23/44/104/217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023