Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Мамонтов Д.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подрядчика - ООО "КМС-Строймонтаж" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "КМС-Строймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" от исполнения контракта, заключенного с ООО "КМС-Строймонтаж" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000622003960), цена контракта 182 355 920,33 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "КМС-Строймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" от исполнения контракта, заключенного с ООО "КМС-Строймонтаж" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000622003960).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.07.2022 между заказчиком и ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" заключен контракт на сумму 182 355 920,33 руб.
Согласно п.3.3 контракта сроки исполнения отдельных этапов контракта:
- дата начала исполнения работ по I этапу на объекте - с даты заключения контракта;
- дата окончания исполнения работ по I этапу на объекте - 28.09.2022 г.;
- дата начала исполнения работ по II этапу на объекте - 29.09.2022 г.;
- дата окончания исполнения работ по II этапу на объекте - 28.10.2022 г. (до данной даты результат работ должен быть сдан заказчику).
04.10.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо об ускорении темпов работ.
19.10.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия о начислении пени за нарушение срока выполнения работ.
21.10.2022 подрядчиком направлено письмо о согласовании состава а/б смеси от предприятия ООО "ДорСтройЦентр". Заказчиком данный состав согласован.
25.10.2022 представителем строительного контроля по контракту с заказчиком проведены испытания а/б смеси и выявлено несоответствие требованиям нормативных документов по показателю содержания воздушных пустот. Что подтверждается протоколами испытаний.
02.11.2022 для уточнения значений максимальной плотности а/б был проведен отбор проб совместными испытаниями в присутствии представителя подрядчика - начальника лаборатории ООО ИЛ "СтройЭкспертиза", представителя исполнителя строительного контроля - ООО "Дорэксперт" и заместителя начальника отдела контроля качества заказчика. Результаты испытаний показали несоответствие требованиям нормативно-технической документации, что отражено в ведомости физико-механических показателей а/б покрытия.
10.11.2022 представитель ООО "Дорэксперт" установил нарушения и выдал подрядчику предписание со сроком исполнения 20.11.2022.
21.11.2022 заказчиком была привлечена независимая организация ООО "Инсилаб" для проведения испытаний вырубок верхнего слоя а/б покрытия на 16 объектах. Согласно заключению результаты испытания показали несоответствие требованиям нормативной документации по показателю содержания воздушных пустот.
02.12.2022 после проведения подрядчиком эксперимента по обработке а/б покрытия полимерным пропитывающим составом (данная процедура с заказчиком согласована не была) были проведены совместные испытания вырубок представителями строительного контроля подрядчика и заказчика. Результаты испытаний показали несоответствия показателей качества уплотнения требованиям нормативной документации, что подтверждается протоколом испытаний.
06.12.2022, 12.12.2022, 13.12.2022, 23.12.2022 заказчиком в адрес подрядчика были направлены претензии о начислении штрафов за неисполнение обязательств по контракту.
13.02.2023 подрядчиком был направлен акт приемки выполненных работ по 2 этапу.
15.03.2023 заказчиком отказано в приемке выполненных работ на основании результатов лабораторных испытаний, которые подтверждают несоответствие требованиям нормативной документации.
24.05.2023 заказчиком направлена претензия о начислении штрафа за нарушение сроков выполнения работ.
26.05.2023 заказчик в связи с окончанием действия предоставленного ранее обеспечения исполнения контракта направил письмо с просьбой о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта.
30.05.2023 подрядчик в письме заказчику сообщает, что подрядчиком принимаются меры, направленные на проверку качества работ.
31.05.2023 подрядчиком было направлено в адрес заказчика письмо с просьбой продлить сроки выполнения работ для предоставления нового обеспечения исполнения контракта.
13.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому заказчик предписывает подрядчику принять меры по переустройству слоя покрытия.
Согласно п. 4.21 контракта в случае, если подрядчик не согласен с мотивированным отказом, подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество выполненных работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется подрядчиком и согласовывается с заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, осуществляется подрядчиком за свой счет.
14.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой согласовать экспертную организацию для проведения испытаний качества выполненных работ.
19.06.2023 заказчиком направлено в адрес подрядчика письмо, согласно которому заказчик не усматривает оснований для проведения экспертизы, поскольку результатами неоднократных испытаний, проведенных совместно представителями подрядчика и заказчика, подтверждено несоответствие выполненных работ требованиям нормативно-технической документации.
21.06.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.06.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.06.2023 г., следовательно, 21.06.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 03.07.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
При этом, 30.06.2023 в адрес заказчика поступило письмо с требованием отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принять и оплатить выполненные ООО "КМС-Строймонтаж" работы по 2 этапу на сумму 51 835 532,90 руб.
10.07.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому заказчик не усматривает оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку действия подрядчика, а именно, проведение экспертизы выполненных работ 21.06.2023, то есть, через полгода после их завершения является нарушением п.8.2.2 ГОСТ Р 58406.2-2020 по срокам проведения и ее результаты являются недостоверными. Кроме того, испытания, проводимые без участия заказчика, не могут являться основанием для приемки работ.
Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях подрядчика признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, поскольку подрядчиком исполнены обязательства по контракту на сумму 121 216 090,25 руб. Кроме того, подрядчиком проведена на основании п.4.21 контракта экспертиза качества выполненных работ от 21.06.2023. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России не уполномочена на оценку независимой экспертизы, проведенной в рамках исполнения государственного контракта. Декларативное несогласие заказчика с результатами данной экспертизы не может свидетельствовать о ее недопустимости в качестве доказательства соответствия выполненных работ требованиям нормативно-технической документации.
При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку не все работы по контракту приняты заказчиком, ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" имело право на односторонний отказ от исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "КМС-Строймонтаж" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "КМС-Строймонтаж" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июля 2023 г. N 054/06/104-1335/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023