Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей: заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 25", поставщика - ООО "МС Групп", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" о включении сведений об ООО "МС Групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение N 0351300074323000126),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" о включении сведений об ООО "МС Групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение N 0351300074323000126),
17.04.2023 заказчиком с ООО "МС Групп" был заключен контракт на поставку медицинских перчаток.
Согласно п. 3.6 контракта поставка товара осуществляется по заявкам в течение трех рабочих дней с момента передачи поставщику заявки.
18.04.2023 заказчик направил в адрес поставщика заявку на поставку товара в полном объеме. Товар по заявке не поставлен.
В связи с тем, что поставщиком не был поставлен товар по заявке, 03.05.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия о необходимости поставки товара в течение 3 рабочих дней.
03.05.2023 от поставщика в адрес заказчика было направлено письмо о возможности замены товара на товар с улучшенными характеристиками.
Заказчик, изучив информацию, указанную на сайте Росздравнадзора, не обнаружил информации об улучшенных характеристиках медицинского изделия, предлагаемого поставщиком в качестве замены.
12.05.2023 заказчик направил поставщику претензию о необходимости поставки товара, предусмотренного условиями контракта.
09.06.2023 заказчик направил поставщику претензию о необходимости поставки товара в течение 3 дней с момента получения претензии. Ответ на претензию заказчиком не получен, товар заказчику не поставлен.
19.06.2023 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением поставщиком условий контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "МС Групп" были получены письменные пояснения следующего содержания.
ООО "МС Групп" не поставило товар по заявке в установленный срок в связи с задержкой поставки товара от контрагента. В свою очередь ООО "МС Групп" предлагало заказчику замену товара, на что заказчик ответил отказом. По мнению ООО "МС Групп", общество принимало меры для исполнения обязательств по контракту
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 19.06.2023, следовательно, 19.06.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 30.06.2023.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "МС Групп" не были исполнены, ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "МС Групп" не представило информации и документов, подтверждающих возникновение обстоятельств, действительно препятствовавших поставщику поставить товар в установленный срок.
Таким образом, так как ООО "МС Групп" не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ООО "МС Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" (ИНН 6679161866, 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 42) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" - Тараньжиной Ольге Павловне (ИНН 666404795037) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июля 2023 г. N 054/06/104-1340/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023