Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Государственного казенного учреждения Иркутской области "Центр комплексного обеспечения губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Интерпродукт" (далее - ООО "Интерпродукт", Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники, извещение N 0134200000123002945 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 07 июля 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники, извещение N 0134200000123002945.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Интерпродукт" не соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 26 июня 2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 26.06.2023 N0134200000123002945".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 997 935 рублей 07 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 05 июля 2023 года.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки (N114556522 (ООО "Интерпродукт"), 114563704, 114560407), из них 2 заявки (N114556522 (ООО "Интерпродукт"), 114560407) признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.
Согласно пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки в части "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", предложение участника закупки в отношении объекта закупки в том числе должно содержать "Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемый для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ".
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протокола подведения итогов от 06.07.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (Идентификационный номер 114556522) отклонена по следующим основаниям "В соответствии с пп. б) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), извещением об осуществлении закупки в части "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению" Извещения об осуществлении закупки "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований".
В электронной форме заявки участника в отношении объекта закупки указано:
Наименование страны происхождения товара |
Китайская Народная Республика |
Однако, в прикрепленном файле заявки участника указано:
Страна производителя:
Китай, Нидерланды, Япония, США,
что допускает двусмысленное толкование и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о стране происхождения предполагаемого к поставке товара.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. На основании п.1 ч. 12. ст. 48 Федерального Закона N 44-ФЗ заявка, на участие в закупке идентификационным номером 114556522 отклонена.".
Комиссия, проанализировав заявку участника электронного аукциона установила, что в заявке на участие в закупке с идентификационным номером 114556522 (ООО "Интерпродукт") в электронной форме заявки в отношении объекта закупки указано, что страна происхождения предлагаемого к поставке товара является Китайская Народная Республика. Вместе с тем, в прикрепленном файле заявки участника указано: "Страна производителя: Китай, Нидерланды, Япония, США".
Таким образом, заявка ООО "Интерпродукт" содержала сведения, допускающие двусмысленное толкование.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия имела достаточные основания для признания заявки ООО "Интерпродукт" не соответствующей требованиям, установленных в извещении, следовательно, в действия аукционной комиссии нарушения не допущены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерпродукт" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023