Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной основе на оказание охранных услуг (извещение N 0148200001923000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 24.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 831 336,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.07.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлена в том числе следующая информация о сроках исполнения контракта:
"Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.07.2023.
Дата начала исполнения контракта - 18.07.2023 но не ранее даты заключения контракта.
Дата окончания исполнения контракта - 05.02.2024".
Заказчиком в приложении N 2 к контракту установлены сроки оказания услуг, в том числе следующие:
"Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 18.07.2023 (МСК);
Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 31.12.2023 (МСК)".
При этом, Заказчиком в разделе 5 "Порядок оказания услуг" Описания объекта закупки приложения N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"5.2. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты и времени начала оказания услуг, установленной в Контракте, Исполнитель обязан:
обследовать объект охраны с целью изучения на месте его характеристик, инженерно-технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны, изучение особенностей режима работы объекта, расположения постов охраны, маршрутов патрулирования, перечня необходимых номеров телефонов правоохранительных органов и экстренных оперативных служб, определения устойчивости объекта к преступным посягательствам на данный момент, а также разработка рекомендаций Заказчику в целях совершенствования мер охраны;
ознакомить частных охранников с условиями работы и особенностями охраны объекта под роспись, согласовать взаимодействие частных охранников с ответственным работником от Заказчика;
обеспечить частных охранников материальными и техническими средствами для выполнения ими договорных обязательств в соответствии с требованиями настоящего Технического задания;
проверить на объекте охраны исправность средств связи, технических средств охраны, кнопки экстренного вызова полиции, наличие перечня телефонных номеров экстренных служб района (округа, города), размещение и состояние средств пожаротушения;
принять от Заказчика на период оказания услуг необходимое имущество и служебные помещения для выполнения обязательств по Контракту и подписать Акт принятия объекта(ов) под охрану;
выписку из приказа о закреплении работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов включить в документацию поста охраны".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что сроки оказания услуг, установленные в Описания объекта закупки приложения N 5 к контракту, не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями извещения о проведении Конкурса.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков оказания услуг, указанных в пункте 5.2 Описания объекта закупки приложения N 5 к контракту, подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в разделе 7 Описания объекта закупки приложения N 5 к контракту установлены документы, представляемые исполнителем Заказчику, в том числе следующее:
"7.5. Счета.
7.6. Счета-фактуры".
При этом, Заказчиком в приложении N 2 к Контракту установлен перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта, том числе следующий:
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Заключение по результатам экспертизы |
Подписание |
5 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В п.7 Приложения N 5 среди документов представляемые Исполнителем Заказчику указаны 7.6. Счета-фактуры, что является Универсальным передаточный документ (СЧФДОП) формат УПД, утвержденный приказом ФНС России. Исполнитель формирует документ о приемке с использованием ПИК ЕАСУЗ и в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ документ о приемке подписывается сторонами контракта в единой информационной системе в сфере закупок".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, а также представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования описания объекта закупки подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.07.2023 N 050/06/105-23882/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июля 2023 г. N 050/06/105-23882/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023