Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителей КОГКУ "УКС", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
12.07.2023 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Лидер", перенаправленная ФАС России, на действия Заказчика - КОГКУ "УКС" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства государственной собственности Кировской области "Создание комплексного объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами (КПО "Центральный")" (извещение N 0340200003323009146).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:
1) Извещение составлено с нарушением требований пункта 2.9 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика);
2) Неправомерно установлено предельное максимальное и минимальное значение характеристики объекта закупки по детализирующим показателям;
3) Не установлен перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570);
4) В извещении установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.07.2023 г., откладывалось на 17.07.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав, пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.06.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323009146 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства государственной собственности Кировской области "Создание комплексного объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами (КПО "Центральный")". Начальная (максимальная) цена контракта - 971 748 000,00 руб.
1. Согласно доводу Заявителя, извещение составлено с нарушением требований пункта 2.9 Методики.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Пунктом 2.9 Методики установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Представители Заказчика пояснили, что согласно п. 2.1. Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии). Ввиду того, что Предметом контракта является одновременная подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, такой график не нужен.
Предметом спорного контракта являются работы по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажные (пуско-наладочные) работы по объекту, приобретение и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы оборудования объектов комплексного объекта. Приложением N1 к Контракту является График выполнения работ, который содержит всю необходимую информацию, в том числе, дальнейшую детализацию п. 3 Графика.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок по Детализирующему показателю Критерия.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пунктом 20 Положения.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Представители Заказчика пояснили, что согласно п. 20 Постановления N 2604 характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяемая количественным значением, в документе, предусмотренном Приложением N 1 к Постановлению, содержит предельное максимальное или предельное минимальное значение. По мнению Заказчика, данное требование позволяет выявить наиболее квалифицированного исполнителя, считают, что не ограничили потенциальных участников, поскольку в ЕИС нет заключенных контрактов на сумму меньше предельной минимальной стоимости, в подтверждение прикладывают таблицу (N 32211854913, N 32211854912, N 32211854882, N 0173200001414001666).
Согласно порядку оценки заявок Заказчиком по Детализирующему показателю Критерия "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлены: Предельная максимальная стоимость - 7 000 000 000 руб., предельная минимальная стоимость - 970 000 000 руб.
Данное действие Заказчика является ненадлежащим, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, имеющих опыт, менее (или более) установленного предельного минимального (максимального) значения.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не установлен перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с требованиями Постановления N 570.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 1 Постановления N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Так, Постановлением N 570 установлен перечень, состоящий из 34 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному или муниципальному контракту.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией.
На заседании комиссии представители Заказчика сообщили, что данные требования не были указаны заказчиком в связи с тем, что предметом контракта в соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе является одновременно подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
Постановлением N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Исходя из вышеуказанных норм, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий не входят в сферу регулирования Постановлением N 570.
Таким образом, виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства будут определены только после выполнения этапа - подготовка проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы.
Довод жалобы не обоснован.
4. Заявитель считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует Постановлению N 2604.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 2 Постановления N 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Постановления N 2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе, подпунктом "г" пункта 3 Постановления N 2604:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Постановления N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, следующий показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пункта 28 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: - общая цена исполненных участником закупки договоров; - общее количество исполненных участником закупки договоров; - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Постановления N 2604, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Постановления N 2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Постановлению N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно подпункту "в" пункта 31 Постановления N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N 1 к Постановлению N 2604, в отношении показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Постановления N 2604 устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Постановления N 2604, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства государственной собственности Кировской области "Создание комплексного объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами (КПО "Центральный")".
Заказчик сообщил, что в соответствии с Постановлением N 2604 к оценке квалификации участника принимается исполненный договор, предусматривающий выполнение работ, на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки - Объекты капитального строительства "предприятия по мусоропереработке, и мусоросортировке" связаны с предметом контракта и показывают опыт строительства у участника.
Порядком оценки заявок участников Конкурса, размещенного в составе Извещения (далее - Порядок оценки), установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), который содержит детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Согласно Порядку оценки по Детализирующему показателю Критерия к оценке принимаются договоры на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства связанного с предметом контракта (предприятия по мусоропереработке и (или) мусоросортировке).
При этом согласно Постановлению N 2604, при оценке заявок участников закупки в отношении показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" к оценке могут быть приняты один или несколько из предусмотренных подпунктом "г" пункта 31 Постановления N 2604 исполненных контрактов (договоров) по одному из объектов, указанных в подпункте "в" пункта 31 Постановления N 2604, соответствующему объекту закупки.
Заказчик сообщил, что в соответствии с Постановлению N 2604 к оценке квалификации участника принимается исполненный договор, предусматривающий выполнение работ, на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки - Объекты капитального строительства "предприятия по мусоропереработке, и мусоросортировке" связаны с предметом контракта и показывают опыт строительства у участника.
С учетом изложенного, в соответствии с абзацем четвертым подпункта "г" пункта 31 Постановления N 2604 в целях подтверждения наличия опыта по выполнению работ на объекте капитального строительства Заказчику при оценке заявок необходимо учитывать, в том числе контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также сносу объекта капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют Постановлению N 2604 и нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 4п часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Пунктом 5.1. Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупок установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
1) Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
2)Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Согласно письму ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 "Об установлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и о проверке у участников закупок членства в саморегулируемой организации" согласно которому, при проведении закупки, предметом которой являются одновременно проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ).
Таким образом, Извещение о проведении закупки не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по результатам закупки оценка заявок не производилась (конкурс признан несостоявшимся), отклонены все заявки, Комиссия, считает возможным предписание об устранении нарушения не выдавать.
Кроме того, ООО "Лидер" не является лицом, чьи права могут быть нарушены данными действиями Заказчика, поскольку не является членом СРО, не может быть потенциальным участником данной закупки.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы от 17.07.2023 по делу N 043/06/106-711/2023 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 июля 2023 г. N 043/06/106-711/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023