Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Форвард" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.В. ВИШНЕВСКОГО" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423002167 "Поставка товаров работ и услуг на 2023 год" (далее - Аукцион),
с участием представителей Заказчика - Курбанова С.М. (по доверенности) и Ашурбекова Г.Ш. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.06.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 426 097,10 рублей.
1. Заявитель указывает, что в проекте контракта и в извещении о проведении Аукциона указаны противоречивые сроки исполнения контракта.
В извещении о проведении Аукциона указано - дата окончания исполнения контракта 31.12.2023.
Согласно п. 2.1 проекта контракта исполнитель обязуется оказать услуги, предусмотренные Контрактом, в следующие сроки:
- начальный - с момента заключения контракта;
- конечный - до полного исполнения.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что по результатам Аукциона планируется заключение контракта на весть 2023 год, поэтому в извещении о проведении Аукциона установлен предельный срок, который не может быть превышен.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, жалоба не содержит указание на норму закона которую по его мнению нарушил Заказчик, а так же также отсутствуют доказательства свидетельствующие о том, что данные действия Заказчика ограничивают конкуренцию и нарушают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в наименовании объекта закупки Заказчик указал поставка товаров работ и услуг на 2023 год, в то время как предметом закупи является услуги по обеспечению питанием. По мнению Заявителя таким образом, Заказчик ограничивает конкуренцию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что наименование объекта закупки "Поставка товаров работ и услуг на 2023 год." сгенерировано из плана-графика, и Заказчик с целью недопущения нарушений закона о контрактной системе в сфере закупок не изменил данное наименование.
При этом, участники закупки могут найти данную закупку в ЕИС по коду ОКПД2 56.29.19.000 "Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие".
Комиссией на рассмотрении жалобы установлен, что в поисковой системе ЕИС по ключевому слову "питание" можно найти данную закупку.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, и доказательств свидетельствующих о том, что данные действия Заказчика ограничивают конкуренцию не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона указана противоречивая информация относительно источника финансирования.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществляется за счет средств ОМС, данная информация указана в проекте контракта. Извещение о проведении Аукциона формируется Уполномоченным органом и функционал ЕИС позволяет указать в качестве источника финансирования бюджетные средства либо собственные средств организации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, жалоба не содержит указание на норму закона которую по его мнению нарушил Заказчик, а так же также отсутствуют доказательства свидетельствующие о том, что данные действия Заказчика ограничивают конкуренцию и нарушают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2023 г. N 005/06/106-1623/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023