Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сигма" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ "НОВОСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423001778 "Подготовка проектной документации на объект "Строительство блок-пристройки к Новокулинской СОШ N2" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Айдемирова Д.Т. (по доверенности);
Заказчика - Гусейнова Ш.П. (по доверенности);
Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности) и Агларова Р.С. (без доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
05.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Сигма"
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон. Комиссия установила следующее.
18.05.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 586 882,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отстранении Заявителя на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 NИЭОК1 комиссией Уполномоченного органа было принято решение признать победителем электронного конкурса с номером извещения N 0103200008423001778 участника закупки с идентификационным номером 114460350, предложившего цену контракта 5828099,00 руб.
Вместе с тем, 27.06.2023 г. Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО "Сигма" (Протокол об отказе от заключения контракта от 27.06.2023 NПОК20_1) (далее - Протокол) с указанием следующего основания принятия решения об отказе от заключения контракта "Участников в составе документов, представленных в качестве подтверждения соответствия обязательным дополнительным требованиям, установленным ПП РФ N 2571, представлен договор подряда N 08/22 от 08 августа 2022 г. на проектирование объекта капитального строительства стоимостью 4 900 000 рублей, который содержит недостоверную информацию о предмете договора (адрес и местоположение объекта проектирования) и не содержит все обязательные приложения к договору, позволяющие идентифицировать факт осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, анализ представленного документа показывает, что документ является подложным и мнимым, не соответствующим реальному факту хозяйственной деятельности субъекта (сумма договора, объект проектирования, заказчик услуг)".
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя пояснил, что в качестве подтверждения соответствия ООО "Сигма" дополнительным требованиям предусмотренным извещением о проведении Конкурса и ПП РФ N 2571 (далее - дополнительные требования) представлен договор подряда N 08/22 от 08.08.2022 на проектирование объекта капитального строительства заключенный с ООО ХК "Атлан-Цемент" на сумму 4 900 000 руб. Также к контракту приложены обязательные приложения к договору а именно, Приложение N1 к договору N 08/22 от 08.08.2022 "Техническое задание на проектирование 2-х этажного индивидуального жилого дома площадью 1850 м2" (далее - Приложение N1) и акт приема-передачи проектной документации N1.
Относительно основания отказа в части содержания в договоре недостоверной информации о предмете договора а именно адрес и местоположение объекта проектирования, пояснил, что в самом договоре и акте приема-передачи проектной документации N1, в качестве адреса разработки проектно-сметной документации указан Ставропольский край, г. Кисловодск, Садовое товарищество "Энергетик". В п. 7 Приложения N 1 допущена опечатка и местом расположения участка указана Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Зубово. При этом, данная опечатка не свидетельствует о недействительности данного договора.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика не пояснил какие именно обязательные приложения к договору, позволяющие идентифицировать факт осуществления хозяйственной деятельности не приложены Заявителем к договору подряда N 08/22 от 08.08.2022.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что комиссия по рассмотрению жалобы приняла договор подряда N 08/22 от 08.08.2022 в качестве подтверждения ООО "Сигма" соответствующим дополнительным требованиям и все необходимые приложения заявка содержала. При этом указание в Приложении N1 отличного адреса расположения участка на котором необходимо произвести проектно-сметные работы, от адреса указанного в договоре подряда N 08/22 от 08.08.2022 и акте приема-передачи проектной документации N1 по их мнению не свидетельствует о недостоверности данного договора.
На рассмотрение жалобы, представитель Заявителя представил чертежи, схемы разработанной проектно-сметной документации для подтверждения фактического исполнения договора подряда N 08/22 от 08.08.2022. Представить полностью завершенную проектно-сметную документацию представитель Заявителя не смог, так как она является собственностью заказчика ООО ХК "Атлан-Цемент" и передана ему по акту.
Исходя из представленных сторонами сведений и документов, Комиссия не усматривает несоответствие ООО "Сигма" требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, приложенный в составе заявки ООО "Сигма" контракт содержит всю информацию необходимую в соответствии с требованиями ПП РФ N 2571 и у Заказчика отсутствовали правовые основания отказа в приеме договора подряда N 08/22 от 08.08.2022 в качестве подтверждения соответствия ООО "Сигма" дополнительным требованиям.
Кроме того, Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено каких-либо документальных подтверждений свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, неправомерно принявшего решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
Тел: 8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 июля 2023 г. N 005/06/106-1628/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023