Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СП Трейдинг" (далее - заявитель, общество, ООО "СП Трейдинг") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Саргатская центральная районная больница" (далее также заказчик) и его комиссии по осуществлению закупок (далее - заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка машины холодильной моноблочной в комплекте с сэндвич-панелью (Реестровый номер 2023.046399)" (извещение N 0352300231423000113) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - <_>;
заказчика - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6265-ЭП/23 от 06.07.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 26.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300231423000113 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 496000 руб.
04.07.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 3 заявки, участниками закупки сделано 3 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение (327520 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 114558113, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33,97 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 05.07.2023 заявки всех участников были отклонены. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений Комиссией установлено следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов определения подрядчика.
Надлежащих возражений на доводы жалобы заказчиком в Омское УФАС России не представлено.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки", прилагавшегося к извещению об осуществлении закупки заказчику к поставке требовалась машина холодильная моноблочная в комплекте с сэндвич-панелью со следующими характеристиками:
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Пояснения (обоснование) по заданным дополнительным параметрам |
1. Тип конструкции: Сборно-разборная из сэндвич - панелей по принципу "шип-паз" |
|
соответствие |
Более крепкая конструкция для хранения большого объема замороженной продукции |
2. Материал: Оцинкованная листовая сталь с полимерным покрытием и пенополиуретаном |
|
соответствие |
|
3. Габаритные размеры холодильной камеры (ВхГхД) |
мм |
1800*1800*2000 |
Помещение склада где будет находиться данная камера ограничено по своим размерам |
4. Толщина панелей |
мм |
|
|
5. Действующее освещение внутри камеры |
|
наличие |
При осуществлении погрузки для лучшего, правильного размещения товара. |
6. Габаритные размеры моноблока (ВхГхД) |
мм |
Не более 807х790х704 |
Моноблок предназначен для холодильной камеры |
7. Напряжение |
Вольт/ фаза/ Гц |
220/1/50 |
|
8. Кол-во вентиляторов, не менее |
Шт. |
2 |
|
9. Внутренний объем |
куб. метр |
15 |
Данный объем необходим для хранения замороженных продуктов на большую численность питающихся |
10. Диапазон температуры холодильной камеры |
Градус Цельсия |
- 5 / +5 |
|
11. Сборка, монтаж, ввод в эксплуатацию силами поставщика |
|
наличие |
|
В силу подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Вместе с тем в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее - требования)", прилагавшегося к извещению об осуществлению закупки в разделе "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)" заказчиком установлено: "Не требуется".
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0352300231423000113 от 05.07.2023 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) указаны сведения не соответствующие требованиям извещения документа "Описание объекта закупки" по следующим показателям: п.п. 9 "Внутренний объем"".
По аналогичному основанию были также отклонены заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 114556273 и 114555750.
Из представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 6338-ЭП/23 от 07.07.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/4125/23 от 07.07.2023) заявки участника закупки с идентификационным номером 114558113 (ООО "СП Трейдинг") следовало, что заявителем был предложен товар, наименование которого полностью воспроизводило информацию, содержащуюся в описании объекта закупки, с указанием показателей и их значений, соответствующих описанию объекта закупки.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы заявителя Омским УФАС России в адрес заказчика было направлено письмо (исх. N ТШ/4125/23 от 07.07.2023), согласно которому учреждению надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы с приложением документальных доказательств (доказательств представления обществом недостоверных сведений по показателю "внутренний объем").
Вместе с тем официальный ответ заказчиком на поставленный вопрос не был дан. При рассмотрении жалобы представителем заказчика также по данному вопросу пояснений не дано.
Исходя из пояснений представителя заявителя и доводов жалобы, обществом предлагалась к поставке модель машины холодильной моноблочной Polair MM-115S, внутренний объем которой составляет 15 м, что соответствует требованиям к товару, установленным в описании объекта закупки.
Доказательств обратного заказчиком не представлено.
Одновременно Комиссия отмечает, что исходя из сведений, содержащихся в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее - требования)", прилагавшегося к извещению об осуществлении закупки, в рамках рассматриваемой спорной закупки не требовалось указание участниками закупки характеристик предлагаемого товара.
В связи с указанным, Комиссия считает неправомерным отклонение заявки общества, а также отклонение заявок участников закупки с идентификационными номерами 114556273 и 114555750.
С учетом изложенного Комиссия усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе и признает довод жалобы обоснованным.
2. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
2.1. Частью 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктами 4-6 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссией установлено, что объектом закупки является товар с кодом ОКПД2 27.51.11.110, при этом каталоге товаров, работ, услуг с указанным кодом ОКПД2 имеются соответствующие позиции "Холодильники бытовые".
Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.
С учетом наименования объекта закупки "Поставка машины холодильной моноблочной в комплекте с сэндвич-панелью" и установленных в описании объекта закупки требований к товару закупаемый заказчиком товар фактически соответствует коду ОКПД2 28.25.13.112 "Камеры холодильные сборные" (в отношении данного кода также имеются соответствующие позиции в КТРУ, которые заказчиком не использованы).
Таким образом, в действиях заказчика Комиссией установлено нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
2.2. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Поскольку фактическая потребность заказчика заключается в закупке товара с кодом ОКПД2 28.25.13.112 "Камеры холодильные сборные", то заказчику надлежало установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика усматривается нарушение частей 1 и 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, Постановления N 616.
2.3. В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее - требования)", прилагавшегося к извещению об осуществлению закупки в разделе "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки)" заказчиком предусмотрено: "Подтверждением соответствия товара требованиям является предоставление копий регистрационных удостоверений Росздравнадзора с приложениями на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ (п. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")".
Следует отметить, что требование о предоставлении поставщиком регистрационного удостоверения Росздравнадзора было также установлено в пункте 5.2 контракта.
2.4. Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу пункта 14 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем в нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в пункте 9.3 проекта контракта заказчиком установлен иной срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств: "В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат денежных средств, в том числе части денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе внесенных в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, в течение 30 дней с даты подписания Сторонами документа о приемке, либо направления заявления Поставщиком в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе".
2.5. Согласно части 6.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В нарушение части 6.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в пункте 9.1 проекта контракта заказчик установил иной размер обеспечения исполнения контракта: "Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта. В случае если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе".
2.6. В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия установила, что в пункте 1.3 проекта контракта установлен следующий срок поставки товара: "Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Октябрьская 58 (аптечный склад). Поставка товара осуществляется Поставщиком единовременно, не позднее 15 августа 2023года".
Вместе с тем, в пункте 5.1 проекта контракта установлен иной срок поставки товара: "Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с даты заключения контракта по 01 сентября 2023 года, по заявкам заказчика, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком".
С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение статьи 7 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СП Трейдинг" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Саргатская центральная районная больница" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка машины холодильной моноблочной в комплекте с сэндвич-панелью (Реестровый номер 2023.046399)" (извещение N 0352300231423000113).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Саргатская центральная районная больница" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 5 и 15 части 1 статьи 42, пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42, части 27 статьи 34, частей 1 и 3 статьи 14, пункта 5 части 1 статьи 43, подпунктов "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43, части 12 статьи 48, части 5 статьи 49, части 6.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Саргатская центральная районная больница" и его комиссии по осуществлению закупок, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 июля 2023 г. N 055/06/106-791/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023