Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: <_>, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" <_> (доверенность N38-23 от 15.03.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии представителя ООО "Экотерм" <_> (доверенность б/н от 12.07.2023) (далее - Заявитель), в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Экотерм" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации, строительству объекта капитального строительства в рамках проекта: "Реконструкция системы теплоснабжения гарнизон Дягилево" (извещение N0659300000223000015 от 07.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным унитарным предприятием города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации, строительству объекта капитального строительства в рамках проекта: "Реконструкция системы теплоснабжения гарнизон Дягилево" (далее - электронный аукцион).
07.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 403 750 000,00 (четыреста три миллиона семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Экотерм", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N01/3-4446 от 12.07.2023 Заказчик сообщил, что действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона законны, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N296 от 12.07.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки электронного аукциона является выполнение работ по разработке проектной документации, строительству объекта капитального строительства в рамках проекта: "Реконструкция системы теплоснабжения гарнизон Дягилево". При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 403 750 000,00 рублей.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N 2571) содержит дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положения в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 Приложения, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 7 Приложения.
В соответствии с извещением, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 7 Приложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 NИЭА2 заявка участника закупки с идентификационным номером 114549206 (ООО "Экотерм") признана не соответствующей требованиям участника закупки, установленным в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС.
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Приложения размещены, в том числе следующие документы участника:
- копия договора купли-продажи от 12.11.2019 N72402, заключенного между ООО "Экотерм", и ООО Лизинговая компания "Сименс Финанс" и ООО "Лебедяньмолоко", на блочно-модульную пароводогрейную котельную установку паропроизводительностью 14 т пара/час, рабочим давлением пара 13 бар, тепловой мощностью водогрейной части 3,7 МВт с подводящими сетями газопровода, водопровода, канализации, трубопроводов пара теплоснабжения" на сумму 172 882 320, 00 руб. (далее - Договор лизинга).
- копии актов приемки законченного строительством объекта сетей газораспределения (газопотребления) приемочной комиссией от 11.09.2020 к Договору.
- копия товарной накладной от 25.06.2020 N107 на сумму 172 882 320, 00 (Сто семьдесят два миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек.
Вместе с тем, согласно п. 1.1 Договора "Продавец обязуется передать в собственность Покупателя оборудование (далее по тексту "оборудование", "товар"), а Покупатель обязуется принять товар и уплатить за него сумму, предусмотренную настоящим договором".
Пунктом 2.1 договора предусмотрено следующее: "2.1 в сумму настоящего договора включена стоимость товара, а также все расходы Продавца по исполнению договора...".
В договоре также сказано, что ООО "ЭКОТЕРМ" осуществляло монтаж, пусконаладку, технический инструктаж персонала, отработку технологических режимов. При этом стоимость таких работ (услуг) включена в сумму договора (пункт 4.7 договора).
Пояснения представителя Заявителя о том, что товарная накладная свидетельствует о сумме выполненных строительных работ не нашли своего подтверждения, так как согласно спецификации товара, поставляемого по договору, данная накладная включает в себя весь комплект оборудования.
Иных документов, свидетельствующих о стоимости выполненных работ и их видов, Заявителем не представлено.
Таким образом, Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку участником электронного аукциона не представлены документы, которые подтверждают соответствие заявки, установленными дополнительными требованиями в соответствии с позицией 7 раздела II Приложения к Постановлению N2571, а именно:
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с ГрК РФ.
Предметом договора купли-продажи является блочно-модульная пароводогрейная котельная установка паропроизводительностью 14 т пара/час, рабочим давлением пара 13 бар, тепловой мощностью водогрейной части 3,7 МВт с подводящими сетями газопровода, водопровода, канализации, трубопроводов пара теплоснабжения", у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 7 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений и сооружений).
Согласно п. 3.2 СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки, Актуализированная редакция СНиП II-35-76, утвержденный Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N944 "Котельная блочно-модульная - это отдельно стоящая котельная, состоящая из блоков технологического оборудования, размещенных в строительном модуле.
Пунктом 3.22 СТО НОСТРОЙ 2.33.120-2013 фундамент-это заглубленный ниже поверхности грунта конструктивный элемент здания, воспринимающий нагрузки от здания и передающий их основанию. То есть фундамент обеспечивает прочную связь с землей.
В силу ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На основании изложенного, договор N72402 от 12.11.2019 не является документом, подтверждающим опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, так как Обществом не представлены документы, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС и п. 7 Постановления N2571.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭКОТЕРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июля 2023 г. N 062/06/48-502/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023