Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью гостинично-ресторанный комплекс "ЦИТАДЕЛЬ" (далее - Заявитель, Общество, ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ") (вх. N 5829/23 от 14.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг, необходимых для проведения окружного семинара-совещания для специалистов по работе с молодежью ЦФО в рамках реализации федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") национального проекта "Образование" (закупка N0366200035623004216) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
- - представителя ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ" на основании доверенности;
в отсутствие представителей государственного учреждения дополнительного образования Тульской области "Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Тульской области" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении его заявки с идентификационным номером 114566454 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона в связи с отсутствием декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 (далее - протокол подведения итогов).
По мнению Заявителя, им представлены все необходимые документы и сведения, в том числе подтверждающие соответствие ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ" требованиям, установленным пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона.
Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 28.06.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 758 306,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Извещении о Закупке установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона, представляется в виде отдельного письменного документа (части какого-либо документа), в котором должен быть продекларирован каждый требуемый пункт статьи 31 Закона.
Электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке (далее - Требования о составе заявки) содержит следующее:
"Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона:
_
3) декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
При этом Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ часть 1 статьи 31 Закона дополнена пунктом 10.1 следующего содержания:
10.1) участник закупки не является иностранным агентом.
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 114566454 (ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ"), представленную оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки участник предоставил в виде отдельного файла документ "Декларация о соответствии участника электронной процедуры требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ", в котором Общество, подтверждая соответствие ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ" требованиям части 1 статьи 31 Закона, установленным в Требованиях о составе заявки, привело расшифровку соответствующих пунктов.
Вместе с тем, Общество в таком документе не продекларировало (не расшифровало) свое соответствие пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона, а именно то, что ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ" не является иностранным агентом, чем нарушило требования извещения о Закупке в соответствии с Законом.
Иных деклараций, в том числе сформированных при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки и соответствующих требованиям части 1 статьи 31 Закона, Заявителем в составе заявки не представлено.
На основании части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов следует, что на участие в данной закупке подано 5 заявок, по итогам рассмотрения которых, Аукционной комиссией в отношении заявки ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ" (идентификационный номер заявки 114566454) принято решение об отклонении такой заявки по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона".
Как было отражено выше, заявка ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ" не содержит (в том единообразном виде, в котором Общество декларировало свое соответствие единым требованиям по остальным пунктам 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона) информацию о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона.
Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в извещении об осуществлении закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же Аукционной комиссии является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным Заказчиком в извещении о Закупке.
При таких обстоятельствах, Аукционной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки с идентификационным номером 114566454 (ООО ГРК "ЦИТАДЕЛЬ") на участие в Закупке.
Следовательно, рассмотренный довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью гостинично-ресторанный комплекс "ЦИТАДЕЛЬ" (вх. N 5829/23 от 14.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг, необходимых для проведения окружного семинара-совещания для специалистов по работе с молодежью ЦФО в рамках реализации федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") национального проекта "Образование" (закупка N0366200035623004216) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 июля 2023 г. N 071/06/106-809/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023