Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ИП _ на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по рекультивации нарушенных земель земельного участка, расположенного в 43 квартале Посад-Мстерского лесничества Вязниковского района (N закупки 0128300009123000269) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области _ (доверенность от 18.07.2023 N 01-55).
Заявитель, явку своего представителя не обеспечил.
24.07.2023 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 27.07.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-500/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной
документации по рекультивации нарушенных земель земельного участка, расположенного в 43 квартале Посад-Мстерского лесничества Вязниковского района (N закупки 0128300009123000269).
Заявитель полагает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона содержит нарушение действующего законодательства.
В частности заявитель указал, что техническое задание, сформулированное и размещенное заказчиком в составе извещения о проведении закупки, содержит указание на необходимость выполнения проекта в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", которым утверждены правила проведения рекультивации и консервации земель (далее - правила). Данными правилами не закреплена необходимость осуществления работ по рекультивации земель в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Заявитель считает, что заказчиком установлено незаконно требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования (далее - СРО) и их обязательствах в отношении участника закупки должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права выполнять инженерные изыскания и (или) осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). - о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному ч. 10, 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. - Членство в СРО унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, коммерческих организаций, юридических лиц в случаях, которые перечислены в ч.4.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений".
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что данное требование заказчика установлено в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0128300009123000269 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по рекультивации нарушенных земель земельного участка, расположенного в 43 квартале Посад-Мстерского лесничества Вязниковского района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона имеется описание объекта закупки. Также В рассматриваемом описании объекта закупки указаны требуемые виды инженерных изысканий: инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-гидрометеорологические изыскания (допускается по архивным материалам), инженерно-экологические изыскания.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
На основании части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Рассмотрев требования электронного аукциона, в частности условие, установленное в пункте 1.15 Приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона "наличие в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования (далее - СРО) и их обязательствах в отношении участника закупки должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права выполнять инженерные изыскания и (или) осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному ч. 10, 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Членство в СРО унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, коммерческих организаций, юридических лиц в случаях, которые перечислены в ч.4.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений", Комиссия не находит нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя о том, что техническое задание содержит указание на необходимость выполнения проекта в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что данный довод не находит подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по рекультивации нарушенных земель земельного участка, расположенного в 43 квартале Посад-Мстерского лесничества Вязниковского района (N закупки 0128300009123000269) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2023 г. N 033/06/31-500/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023