Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия комиссии АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ АХТЫНСКИЙ" АХТЫНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303300053623000026 "устройство покрытий из природного камня по улицам Шарвили и Ю.Гагарина в с.Ахты, Ахтынского района, РД" (далее - Конкурс),
с участием представителя Заявителя - Маазова М.М. (по доверенности),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2023 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
06.06.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 585 690 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено на 26.07.2023 в 11 часов 30 минут, в связи с тем, что 26 июля в Республике Дагестан является выходным днем в связи с празднованием Дня Конституции Республики Дагестан, рассмотрение жалобы было отложено на 27.07.2023 в 16 часов 30 минут.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно информации размещенной в ЕИС 19.07.2023 Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 NИО1.
В решении об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в качестве основания указано: "решение Заказчика, согласно ч. 1 ст.36 ФЗ-N44; наступление обстоятельств при которых, результат выполненных работ поставки товара по предмету закупки не является обходимым. Мотивировочная часть: Лимиты бюджетных обязательств Заказчика не утверждены по установленным расходам КБК".
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя сообщил, что источником финансирования является местный бюджет, денежные средства никто отозвать не может. Кроме того, согласно последней редакции плана-графика размещенного 11.07.2023 работы по устройству покрытий из природного камня по улицам Шарвили и Ю. Гагарина в с. Ахты, Ахтынского района, РД на 18 585 690 рублей также остаются запланированными на 2023 год.
На рассмотрение жалобы явку свои представителей Заказчик не обеспечил, а также не представил доказательств о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющие Заказчику завершить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерной отмене Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и нарушении ч. Ст. 36 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июля 2023 г. N 005/06/106-1733/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023