Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Сулеймановой О.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Администрации Советского района города Челябинска (далее - заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Прохорове Дмитрии Владимировиче (далее - ИП Прохоров Д.В., участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 131 от 11.05.2023 на выполнение работ по содержанию скверов в 2023-2024 годах (извещение N 0169300000123000540), при дистанционном участии:
- представителя Администрации Советского района города Челябинска Варлаковой А.О., действующей на основании доверенности N 1 от 09.01.2023;
- представителя Администрации Советского района города Челябинска Ческидовой О.В., действующей на основании доверенности N 25 от 06.07.2023;
- в отсутствии ИП Прохорова Д.В., информация о дате и времени заседания Комиссии направлена участнику закупки по электронной почте и телеграммой;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.07.2023 поступило обращение Администрации Советского района города Челябинска о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Прохорове Дмитрии Владимировиче (далее - ИП Прохоров Д.В., участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта N 131 от 11.05.2023 на выполнение работ по содержанию скверов в 2023-2024 годах (извещение N 0169300000123000540) (далее - аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела Управлением муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.04.2023 извещения о проведении закупки.
Заказчиком выступила Администрация Советского района города Челябинска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 754 303, 73 рублей.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N ИЭА 1 от 26.04.2023.
Муниципальный контракт N 131 на выполнение работ по содержанию скверов в 2023-2024 годах заключен 11.05.2023.
Из обращения заказчика следует, что исполнителем обязательства по контракту не исполнялись. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).
Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.
Между Администрацией Советского района города Челябинска и ИП Прохоровым Д.В. 11.05.2023 заключен муниципальный контракт N 131 на выполнение работ по содержанию скверов в 2023-2024 годах (далее - контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика выполнить работы по содержанию скверов в 2023-2024 годах в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по содержанию скверов в 2023-2024 годах (далее - Техническое задание) (Приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и сдать результат выполненных работ Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Место выполнения работ: Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, Советский район согласно Техническому заданию (пункт 1.2 контракта).
В соответствии с пунктом 1.3 контракта сроки выполнения работ: c 01.06.2023 по 31.05.2024 (включительно).
Максимальное значение цены Контракта составляет 1 754 303,73 (Один миллион семьсот пятьдесят четыре тысячи триста три рубля 73 копейки), из них:
- в 2023 году - 1 065 010,51 (Один миллион шестьдесят пять тысяч десять рублей 51 копейка);
- в 2024 году - 689 293,22 (Шестьсот восемьдесят девять тысяч двести девяносто три рубля 22 копейки),
НДС не предусмотрен.
При выполнении работ по Контракту оплата производится по ценам, установленным в Расчете стоимости работ по содержанию скверов в 2023-2024 годах (Приложение N 2 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Расчет стоимости) и составляет 6599,33 (Шесть тысяч пятьсот девяносто девять рублей 33 копейки), НДС не предусмотрен.
Расчет стоимости за единицу измерения по результатам электронного аукциона N 0169300000123000540 корректируется на коэффициент, определяемый как частное от деления цены за единицу измерения на начальную цену за единицу измерения Контракта. Коэффициент пересчета составляет 0,59997781674.
Источник финансирования: бюджет Советского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением (пункт 5.1 контракта).
Пунктом 8.1 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации и Контрактом.
Техническим заданием предусмотрены адреса мест выполнения работ, площадь участков, подлежащих содержанию, периодичность оказания услуг, перечень выполняемых работ, требования к качеству.
Согласно представленным в материалы дела письмам (N 09-3057 от 14.06.2023, N 09-3081 от 15.06.2023, N 09-3153 от 19.06.2023) заказчиком по результатам контроля за ходом и качеством выполняемых работ было установлено, что подрядчиком не исполняются условия контракта, а именно, не осуществлена очистка газонов, цветников, уход за урнами, очистка от мусора скверов, в связи с чем заказчиком было принято решение о расторжении контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Администрацией Советского района города Челябинска 04.07.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 04.07.2023.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.07.2023. Контракт расторгнут 17.07.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 17.07.2023.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Согласно выписке из Единого реестра индивидуальных предпринимателей деятельность ИП Прохорова Д.В. прекращена 21.06.2023 в связи со смертью, о чем 13.07.2023 внесена запись 423745600535270.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлено свидетельство о смерти Прохорова Д.В. (дата смерти 21.06.2023), выданное 26.06.2023 специализированным отделом Управления ЗАГС Администрации города Челябинска.
Таким образом, обязательства подрядчиком не исполнены в связи со смертью ИП Прохорова Д.В.
Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией Советского района города Челябинска в отношении ИП Прохорова Д.В. (ИНН 741802879865), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
О.В. Сулейманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2023 г. N 074/10/104-1674/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023