Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "Казачий Кордон" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туапсинская центральная районная больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края на 3 квартал 2023 г." (извещение: N 0318300167823000281),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "Казачий Кордон" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туапсинская центральная районная больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края на 3 квартал 2023 г." (извещение: N 0318300167823000281).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 NИЭА1 ООО "ЧОО "Казачий Кордон" признано победителем закупки.
30.06.2023 г. между ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК и ООО "ЧОО "Казачий Кордон" заключен контракт на сумму 568 145, 43 рублей.
06.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЧОО "Казачий Кордон";
- адрес: 352335, г. Усть-Лабинск, ул. Тульская, д. 75, кабинет 3;
- ИНН: 2373018854, КПП: 237301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туапсинская центральная районная больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края на 3 квартал 2023 г." (извещение: N 0318300167823000281).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 NИЭА1 ООО "ЧОО "Казачий Кордон" признано победителем закупки.
30.06.2023 г. между ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК и ООО "ЧОО "Казачий Кордон" заключен контракт на сумму 568 145, 43 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: услуги частной охраны охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 1.2 контракта сроки оказания услуг: с "01" июля 2023 г. по "30" сентября 2023 г. (включительно).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЧОО "Казачий Кордон" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 2.1.5 контракта Исполнитель обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
По имеющейся в распоряжении ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК информации, действие лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 02.11.2020 г. N 1035 ООО "ЧОО Казачий Кордон" приостановлено с 30.06.2023 г. по 24.07.2023 г. на основании заключения и уведомления Главного Управления Росгвардии (уведомление о приостановлении действия лицензии N1035 от 02.11.2020 г. N425/9/56 9029 от 30.06.2023 г., письмо о приостановлении лицензии N425/9/56-9032 от 30.06.2023 г.).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 11. 03.1992 N 2487- 1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная организация в обязательном порядке должна иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
От ООО "ЧОО Казачий Кордон" информация о приостановлении действия лицензии с 30.06.2023 г. не поступила.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЧОО "Казачий Кордон", 30.06.2023 г. Главным управлением Росгвардии по Краснодарскому краю подготовлено Уведомление о приостановлении действия лицензии (Исх. N425/9/56-9029).
Указанное Уведомление получено Исполнителем 03.07.2023 г.
03.07.2023 г. (Исх. N17/07) Исполнитель уведомил Заказчика о том, что Главным управлением Росгвардии по Краснодарскому краю выдано предписание N 425/9/568948 от 30.06.2023 г. по устранению имеющихся нарушений.
Исполнитель уведомил Заказчика о ходе мероприятий, направленных на исправление допущенных нарушений.
Заказчику также сообщено, что сотрудники ООО "ЧОО Казачий кордон" отстранены от своих обязанностей до момента полного устранения выявленных нарушений.
В дальнейшем Исполнитель приступил к устранению нарушений, послуживших основанием для приостановки лицензии.
03.07.2023 г. (Исх. N13/07) Исполнитель направил в адрес Росгвардии лицензию на осуществление частной охранной деятельности ЧО N060197 от 02.11.2020 г. N1035.
03.07.2023 г. (Исх. N11/07) Исполнитель направил в адрес Росгвардии ответ на предписание об устранении нарушений, которым сообщил об исправлении всех ранее допущенных нарушений, а также сообщил об увольнении сотрудников Дмитренко С.А., Каракушяна М.Г., Хисамова М.Г., Сасова К.А., Котина В.П. и Неверова Н.В., Анциферова Б.М., Кухаренко А.И., Виноградова В.В.
03.07.2023 г. (Исх. N12/07) Исполнитель направил в адрес Росгвардии Ходатайство о 3 досрочном прекращении приостановлении лицензии в связи с устранением выявленных нарушений по предписанию N 425/9/568948 от 30.06.2023 г.
14.07.2023 г., после проведения необходимых проверок, Главным управлением Росгвардии по Краснодарскому краю подготовлено Уведомление N425/9/53-10670 о возобновлении действия лицензии с указанной даты.
Вышеуказанное Уведомление получено ООО "ЧОО Казачий кордон" 17.07.2023 г., и направлено Заказчику.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ООО "ЧОО "Казачий кордон" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения Исполнителем умышленных действий (бездействий) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЧОО "Казачий кордон" Заказчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК в отношении ООО "ЧОО "Казачий кордон" (352335, г. Усть-Лабинск, ул. Тульская, д. 75, кабинет 3; ИНН: 2373018854, КПП: 237301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2023 г. N РНП-23-525/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023