Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" и подателя жалобы - ООО "Новая медицина", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новая медицина" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300001223000082 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 341 250,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новая медицина" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - а ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300001223000082 на поставку изделий медицинского назначения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 12.07.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.07.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 10 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.07.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 10 заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "МП-ГАРАНТ" с предложением о цене контракта в размере 131 345,25 руб.
Суть жалобы ООО "Новая медицина" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки - 114650356, который предложил к поставке товар страной происхождения которого является Германия.
Податель жалобы считает данное решение аукционной комиссии необоснованным, поскольку, по мнению подателя жалобы, в закупке приняло участие 10 участников и, в указанных заявках имеются предложения о поставке товаров российского происхождения (или стран ЕАЭС), поскольку в информационной карте протокола подведения итогов электронного аукциона в ЕИС указано несколько заявок, которые соответствуют требованиям Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 г. N 126н).
ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО "Новая медицина" сообщило следующее.
Заказчик сообщил, что в заявках, содержащих предложения поставки товаров страной происхождения которых является Российская Федерация или страны ЕАЭС не было представлено документа, подтверждающего соответствие собственного производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" в соответствии с требованиями положений постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п. 2 постановления Правительства от 05.02.2015 г. N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" (далее - ГОСТ ISO 13485-2017).
Далее, в п. 3 постановления Правительства от 05.02.2015 г. N 102 уточнено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, не подлежит включению в состав заявки на участие в закупке, следовательно, довод, изложенный в возражениях заказчика на жалобу, не может быть принят как обоснованный.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.07.2023 г. на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Аукционной комиссией заказчика не было отклонено ни одной заявки.
Согласно документам, представленным в составе заявок, участники закупки с идентификационными номерами заявок 114652343, 114650356, 114646150, 114645449 предложили к поставке товары иностранного происхождения (за исключением государств - ЕАЭС), а участники закупки с идентификационными номерами заявок 114623948 и 114623934 предложили к поставке товары российского происхождения, однако не представили документов, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с положениями постановления Правительства от 05.02.2015 г. N 102.
Вместе с тем, заявки с идентификационными номерами 114631989, 114648614, 114646530 и 114647666 содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, а также товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Республика Беларусь), а в составе заявок имелись документы, подтверждающие соответствующее происхождение товаров в соответствии с положениями постановления Правительства РФ 05.02.2015 г. N 102.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).
Таким образом, участники закупки с идентификационными номерами заявок 114652343, 114650356, 114646150, 114645449, 114623948 и 114623934 должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика допущено нарушение ст. 14 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а также пп. "б" п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. N 102, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Новая медицина" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300001223000082 на поставку изделий медицинского назначения обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию нарушившей ст. 14 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. N 102.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 июля 2023 г. N 054/06/14-1509/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023