В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "ББ ГРУП" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная поликлиника N5" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку с доставкой изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "КМП N5" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки).
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу. Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовал представитель заказчика, личность представителя удостоверена, полномочия подтверждены.
Из содержания жалобы следует, что:
1. заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлены условия допуска товаров и ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
2. при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения требования к формированию лотов, поскольку заказчиком путем проведения одной процедуры осуществляется закупка товаров, которые включены и не включены в перечень Постановления N616.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика субъектом контроля были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. Объектом закупки является поставка с доставкой изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ "КМП N5"
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению N 616.
В соответствии с Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 (далее - Правила) информация, включаемая в позицию каталога, подлежит применению со дня ее включения в каталог.
Согласно пункту 4 Правил, при планировании и осуществлении закупок заказчики обязаны использовать информацию, включенную в позицию каталога.
Код позиции КТРУ формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Проанализировав извещение Электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком закупаются следующие товары:
1. Маска хирургическая одноразового использования. Код КТРУ 32.50.50.190-00002138;
2. Медицинская одноразовая простынь, в рулоне, с перфорацией. Код КТРУ 32.50.50.190-00000349.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при подготовке документации о закупке, руководствуясь законодательством, применил код КТРУ 32.50.50.190-00002138, который не применяется к Постановлению N616.
По поводу второго довода жалобы представитель заказчика пояснил, что код ОКПД2, по которому размещались лоты, совпадает у обеих позиций, таким образом, при условии совпадения вышеназванного кода, нарушение в объединении данных позиций в один лот отсутствует.
Комиссия отмечает, что пунктом 145 перечня к Постановлению N 616 в указанный перечень включены товары с кодами ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок). В связи с изложенным позиция N1 описания объекта закупки включена в перечень Постановления N616, при этом позиция N2 описания объекта закупки в Постановлении N616 не содержится, из чего следует, что заказчиком объединены в один лот объекты, перечисленные в Постановлении N616 и не включенные в него, что является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что пунктом 12 Постановления N616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 указанного Постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком не применен запрет на допуск товаров согласно Постановлению N 616, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Подпункт "б" пункта 3.3. Постановления N 616 устанавливает, что указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N616 запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня), ввиду чего указанное исключение не распространяется на анализируемый электронный аукцион, поскольку заказчиком приобретается товар, который включен в пункт 145 перечня к Постановлению N616.
Пункт 1 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе устанавливает, что извещение о проведении закупки должно содержать описание объекта закупки. Поскольку из описания объекта закупки следует, что Заказчиком в рамках заключения одного контракта будут приобретаться товары, включенные в перечень Постановления N 616 и не включенные в него, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе, пункта 12 Постановления Правительства N 616.
Ввиду указанного Комиссия признает доводы жалобы обоснованными.
Нарушение заказчиком статьи 42 Закона о контрактной системе является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения жалобы, проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования Постановления N 616, части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в извещение Электронного аукциона;
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии М.А. Дударева
М.А. Грицай
И.М.Болотова
Болотова Инесса Михайловна
8(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июля 2023 г. N 024/06/106-2109/2023 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - ктру - товары, происходящих из иностранных государств - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023