Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет РБ по конкурентной политике
- Латыпова Д.Ф.(доверенность).
Заказчик: ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N13 г. Уфа
- Галикеев А.Р. (доверенность).
Заявитель: ООО "Тумед"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Тумед" (вх. 11419/23 от 25.07.2023) на действия ГБУЗ РБ Городская клиническая больница N13 г. Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000323000346 "Закупка шовного материала (Нить хирургическая полиамидная, мононить) на 2023 и 2024 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000323000346.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в п.п.7,8,9 Наименования и Описания объекта закупки указанный ОКПД2/КТРУ не соответствует наименованию и составу нити:
N п/п |
ОКПД2/КТРУ |
|
Наименование товара |
7 |
21.20.24.120-00000016 |
Материал изготовления нити |
Стерильная синтетическая нерассасывающаяся мононить : из полиамида или капрона |
|
|
Покрытие нити |
эритромицин или доксициклин |
8 |
21.20.24.120-00000016 |
Материал изготовления нити |
Стерильная синтетическая нерассасывающаяся мононить : из полиамида или капрона |
|
|
Покрытие нити |
эритромицин или доксициклин |
9 |
21.20.24.120-00000016 |
Материал изготовления нити |
Стерильная синтетическая нерассасывающаяся мононить : из полиамида или капрона |
|
|
Покрытие нити |
эритромицин или доксициклин |
В п. 7,8,9 Технического задания аукционной документации к поставке запрашивается атравматический шовный материал, при описании которого указано на совокупность следующих требований: - Стерильная синтетическая нерассасывающаяся мононить, сделанная из полиамида или капрона с покрытием нити эритромицином или доксициклином. Заказчик ограничивает Участников, указывая в п. 7,8,9 Технического задания аукционной документации такое требование как "_ мононить_ эритромицином или доксициклином".
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заказчика, На территории Российской Федерации имеются изделия медицинского назначения (нить хирургическая), отвечающие потребностям Заказчика, которые производятся несколькими производителями. Нити хирургические с данными характеристиками имеются как минимум у 2-х производителей и представлены на рынке которые соответствуют покрытию нити и химическому составу, и нет никаких препятствий ни для юридических лиц, ни для индивидуальных предпринимателей поучаствовать в аукционе и поставить изделие, соответствующее, заявленным техническим характеристикам. Кроме того, при формировании коммерческих предложений имеются источники продавцов данного шовного материала, которые предлагают соответствующие нити. При регистрации нитей хирургических каждый производитель обязан предоставить техническое досье на медицинское изделие. Согласно этим данным Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) присваивает нитям вид медицинского изделия. Росздравнадзор классифицирует шовный материал по его техническим свойствам. У многих производителей нитей хирургических, описанным в Описании объекта закупки - Нить хирургическая полиамидная, мононить, именно Росздравнадзором присвоен вид медицинского изделия 226650, которому соответствует КТРУ 21.20.24.120-00000016. Также эти данные подтверждаются регистрационными удостоверениями на медицинские изделия, где указан и НКМИ изделия. Эквивалентность товара была сформирована с учетом законодательства. Потребность полностью сформирована с учетом эквивалентности производителей. Эквивалентность товара была сформирована с учетом NФЗ-44, N135-ФЗ и опыта персонала Заказчика. К отзыву на жалобу ООО "Тумед", ГБУЗ РБ ГКБ N 13 г. Уфа прикладывает сравнительную таблицу эквивалентов согласно обоснования функциональных, технических и качественных характеристик (Регистрационные удостоверения и медицинская инструкция по применению). Каких-либо доказательств, свидетельствующих, что данные характеристики ограничивают участие в аукционе, либо нарушают права и интересы заявителя, как потенциального участника, в жалобе не указано и не представлено.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссия установила, что Заказчиком была представлена сравнительная таблица, из которой следует, что под характеристики Технического задания соответствуют как минимум два производителя: Материал хирургический шовный нерассасывающийся варианты исполнения: 10. Monosof. 10-0 черного цвета 30CM Игла шпатель премиум 5,5 мм 1/2 окр.(SE1406)х2. X12, Ковидиен Ллс, США РУ N ФСЗ 2011/09369 от 26.07.2021; Шовные материалы хирургические стерильные, натуральные и синтетические, нерассасывающиеся, с атравматическими иглами и без игл: 4. ЭТИЛОН (ETHILON). 10-0 Материал хирургический шовный нерассасывающийся черного цвета 30 см Игла шпатель 6,5 мм 3/8 окр.иглы две. , "ЭТИКОН Эл-Эл-Си", США, Германия РУ N ФСЗ 2010/06040 от 25.04.2022.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тумед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 июля 2022 г. N ТО002/06/106-1464/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023