Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей: заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1", участника закупки - ИП Тимонова Дмитрия Андреевича, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о включении сведений об ИП Тимонове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Тимонова Д.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0351300123923000221 на поставку стремянок,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о включении сведений об ИП Тимонове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Тимонова Д.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0351300123923000221 на поставку стремянок.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.07.2023 г. в ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем был признан ИП Тимонов Д.А.
20.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
27.07.2023 г. ИП Тимонов Д.А. подписал проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил обеспечение исполнения контракта в сумме 900,68 руб.
31.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ИП Тимонов Д.А. в соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не предоставил обеспечение контракта в установленный срок.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Тимонова Д.А. были получены письменные пояснения следующего содержания.
ИП Тимонов Д.А. не имел умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.
ИП Тимонов Д.А. предоставил обеспечение исполнения контракта в установленный срок, однако денежные средства 27.07.2023 г. не поступили на счет заказчика, так как платежное поручение было исполнено банком только 31.07.2023 г.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Проект контракта был размещен заказчиком в ЕИС 20.07.2023. Таким образом, ИП Тимонов Д.А. должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в срок до 27.07.2023 г.
Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что ИП Тимонов Д.А. 27.07.2023 г. подписал проект контракта и предоставил обеспечение исполнения контракта посредством перевода денежных средств на счет заказчика, что подтверждается платежным поручением N 16 от 27.07.2023 г. Вместе с тем, денежные средства 27.07.2023 г. не поступили заказчику. Платежное поручение было исполнено банком только 31.07.2023 г.
В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок и предоставление обеспечения исполнения контаркта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Тимонова Д.А. от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч.14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Тимонове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Тимонове Д.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2023 г. N 054/06/104-1549/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023