Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа на 2018-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 16 февраля 2017 г. N 203-па)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа на 2018-2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 21.10.2015 N 547-ра "О разработке муниципальной программы "Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа на 2018-2020 годы" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановление Администрации Приморского края от 15.06.2016 N 268-па "Об утверждении Правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края" решение Думы Артемовского городского округа от 20.10.2005 N 203 "Положение об организации благоустройства территории Артемовского городского округа, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм" постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" Устав Артемовского городского округа |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа, муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства" города Артема, управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа |
Цели Программы |
обеспечение комфортных условий проживания и досуга граждан на территории Артемовского городского округа путем осуществления комплекса мероприятий, включающего в себя работы по содержанию и санитарной очистке территорий, озеленению территорий, текущему и косметическому ремонту объектов и элементов благоустройства; нормативное содержание мест захоронений и формирование ценовой политики в сфере погребения умерших (погибших), не имеющих родственников либо законного представителя |
Задачи Программы |
улучшение состояния зеленых насаждений на объектах муниципальной собственности; осуществление совокупности работ по благоустройству территории в целях создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения; соблюдение санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения; обеспечение гарантий погребения умерших, погибших, не имеющих родственников либо законных представителей |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2020 гг. в один этап |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансового обеспечения Программы - 284 518,67671 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе: 2018 год - 72 375,61391 тыс. рублей (местный бюджет); 2019 год - 73 084,162 тыс. рублей (местный бюджет); 2020 год - 139 058,9008 тыс. рублей (местный бюджет) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение экологической обстановки путем валки аварийных деревьев (318 шт.); уменьшение несанкционированных свалок механизированным способом на территории Артемовского городского округа на 19 384 куб. м; исполнение в полном объеме запланированных мероприятий по санитарной очистке мест захоронений; достижение установленных значений целевых индикаторов Программы для муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" города Артема (100%) |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиком Программы. Заказчик Программы: в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы; в срок до 25 января проводит оценку эффективности Программы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па; до 1 февраля представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы |
1. Общая характеристика благоустройства и озеленения Артемовского городского округа
Озеленение и благоустройство территорий Артемовского городского округа подразумевает под собой комплекс мероприятий по обеспечению повышенных требований к техническому состоянию объектов благоустройства, уровню экологии, санитарному и эстетическому облику Артемовского городского округа, а также озеленению городских территорий.
Зеленые насаждения выполняют комплекс оздоровительных, рекреационных, защитных функций, выступают стабилизатором экологического равновесия. Чем больше зеленых насаждений, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик городского округа, что положительно влияет на развитие социально-экономической ситуации.
Несмотря на все положительные стороны, зеленые насаждения имеют и отрицательную тенденцию. Назрела необходимость реконструкции зеленых насаждений, т.к. повышенная загазованность и запыленность воздуха, неблагоприятные физико-механические свойства почвы, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, дополнительное освещение растений в ночное время, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений населением - все это оказывает постоянное негативное влияние на жизнедеятельность растений в условиях городской среды и приводит к преждевременному старению и отмиранию деревьев, потере декоративного вида, угрозе падения. В 2016-2017 годах произведена валка 214 аварийных деревьев, за 2018-2020 годы планируется убрать 318 аварийных деревьев. По результатам проведенного обследования зеленых насаждений в год необходимо производить валку 200 аварийных деревьев. Также из-за разросшихся крон деревьев, произрастающих вдоль главных дорог, под линиями электропередачи наружного освещения и в их охранных зонах, снижено нормативное освещение проезжей части и тротуаров в темное время суток, что приводит к аварийным ситуациям, увеличивает травматизм. По этой же причине происходят частые обрывы проводов и замыкания на сетях уличного освещения, приводящие к выходу из строя дорогостоящей аппаратуры, что увеличивает эксплуатационные расходы по её содержанию. Работы по обрезке деревьев зачастую проводятся только раз в год вдоль центральных дорог. Недостаточно внимания уделяется зеленым насаждениям, произрастающим вдоль второстепенных дорог. В 2018-2020 годах планируется провести обрезку 2431 дерева. Ежегодно необходимо производить обрезку порядка 1000 деревьев.
С целью обеспечения безопасности жителей города при посещении городских парков отдыха необходимо проведение работ по акарицидной обработке их территорий. Ежегодно проводится однократная обработка 675 000 кв. метров. Необходимо проводить данные работы на площади 864 500 кв. м (при выявлении повторных случаев укусов клещей - двукратно).
Площадь подлежащей выкосу территории в Артемовском городском округе составляет 1 510 000 кв. метров. С учетом периодичности проведения данных работ ежегодно необходимо производить выкос территории площадью порядка 6 000 000 кв. метров. Распространение сорняков на территориях общего пользования негативно влияет на эстетическое состояние городского округа. Ко всему прочему, цветение амброзии вызывает у большинства населения аллергию, но в связи с дефицитом бюджетных средств в 2018-2019 году планируется выкосить 4 290 908 кв. метров.
В городе активно совершенствуется цветочное оформление клумб, но в связи с дефицитом бюджетных средств оформляются только центральные улицы округа. С 2010 года не только увеличилась площадь цветочного оформления, но и изменился подход к нему. На сегодняшний день площадь цветочных клумб составляет 3600 кв. м (8 объектов). Цветники создаются по разработанным и согласованным схемам посадок, в рисунок цветников вводятся многолетние и луковичные цветы для ранневесеннего цветения.
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства. Большинство объектов благоустройства Артемовского городского округа до настоящего времени недостаточно обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности Артемовского городского округа и нуждаются в текущем ремонте. К тому же вандальные действия некоторых жителей приводят в негодность элементы благоустройства города. Так, ежегодно по данной причине выделяются средства на выполнение работ по ремонту объекта "Аллея влюбленных" и объекта "Аллея здоровья", на ремонт муниципальных детских площадок, которых за счет средств местного бюджета было установлено 61 шт.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов. Ежегодно из местного бюджета на уборку несанкционированных свалок выделяется порядка 2 млн рублей, за которые убирается порядка 6-7 тысяч куб. м мусора. С 2014 по 2016 годы было убрано 24844 куб. м мусора (245 свалок).
Для решения проблем по благоустройству территории Артемовского городского округа необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
На территории Артемовского городского округа всего расположено 13 кладбищ и мест захоронений. Площадь муниципальных земель, отведенных под места захоронения, в настоящее время составляет 184,88 га. На их содержание, на выполнение работ по обкосу территории, прилегающей к внутриквартальным дорогам, ежедневную уборку мусора вдоль дорог и несанкционированных свалок, которые люди оставляют после посещения мест захоронений, ежегодно выделяется 1,0 млн рублей. Остро стоит проблема по ремонту дорог, проходящих по территории кладбищ, но сегодня решить данную проблему за счет средств местного бюджета из-за дефицита бюджетных средств не представляется возможным.
С целью обеспечения благоустройства Артемовского городского округа разработана настоящая муниципальная программа "Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа на 2018-2020 годы". Реализация программных мероприятий позволит содержать в нормативном состоянии муниципальные элементы благоустройства, ликвидировать несанкционированные свалки, производить озеленение территории.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение комфортных условий проживания и досуга граждан на территории Артемовского городского округа;
нормативное содержание мест захоронения и формирование ценовой политики в сфере погребения умерших (погибших), не имеющих родственников либо законного представителя.
Для решения поставленных целей в рамках данной Программы решаются основные задачи:
улучшение состояния зеленых насаждений на объектах муниципальной собственности;
осуществление совокупности работ по благоустройству территории в целях создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения;
соблюдение санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения;
обеспечение гарантий погребения умерших, погибших, не имеющих родственников либо законных представителей.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями Программы и ожидаемые результаты их реализации представлены в приложении 1 к Программе.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансового обеспечения представлен в приложении 2 к Программе.
Целевые показатели (индикаторы) Программы представлены в приложении 3 к Программе.
Мероприятия Программы и перечень объектов, реализуемых Программой, уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Артемовского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018-2020 годы.
Реализация Программы проходит в один этап.
5. Финансовое обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансового обеспечения Программы - 284 518,67671 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе:
2018 год - 72 375,61391 тыс. рублей (местный бюджет);
2019 год - 73 084,162 тыс. рублей (местный бюджет);
2020 год - 139 058,9008 тыс. рублей (местный бюджет).
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Артемовского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые показатели (индикаторы) Программы, представленные в приложении 3 к Программе.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Артемовского городского округа в лице управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа.
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа:
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет внесение изменений в Программу (по необходимости);
несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы в соответствии с требованиями, установленными в постановлении администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе".
Механизм осуществления мероприятий Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
Выбор исполнителя реализации программных мероприятий осуществляется на основе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.