Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Тимофеевка" Ольгинского района Приморского края о включении сведений об ООО "БСК-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Тимофеевка" Ольгинского района Приморского края о включении сведений об ООО "БСК-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и перекрытия МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" (извещение N 0120600007023000003).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком и Обществом.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120600007023000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и перекрытия МКОУ "СОШ п. Тимофеевка".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭА1 победителем признан ООО "БСК-СТРОЙ".
28 марта 2023 года МКОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Тимофеевка" Ольгинского муниципального округа Приморского края (далее - МКОУ "СОШ п. Тимофеевка", Заказчик), и ООО "БСК-СТРОЙ" (далее - Подрядчик) заключили контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и перекрытия МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и перекрытия МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" по адресу: Приморский край, Ольгинский округ, п. Тимофеевка, ул. Приозерная, 9 (далее - работы, объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N1 к Контракту), Проектной документацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Сметой контракта (Приложение N 3 к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к Контракту), а Заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные настоящим Контрактом.
Пунктом 1.2 Контракта определено, что объем и состав работ определяются Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N 1 к Контракту), Проектной документацией (Приложение N 2 к Контракту). Все работы должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности.
В соответствии с п. 3.1 Контракта Подрядчик обязан был выполнить работы по капитальному ремонту кровли и перекрытия МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" по адресу: Приморский край, Ольгинский район, п. Тимофеевка, ул. Приозерная, 9, не позднее 30.06.2023 года.
По графику выполнения работ Подрядчик обязан был выполнить первый этап - не позднее 25.06.2023 года, второй этап - 29.06.2023 года и третий этап - 30.06.2023 года.
Между тем, в нарушение условий контракта Подрядчик не исполнил обязательства по контракту в связи с чем, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3 Контракта 10.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случаях неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, нарушение Подрядчиком условий Контракта, за нарушение Подрядчиком сроков, установленных настоящим Контрактом. Заказчик также вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, предусмотренном частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, а именно, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
21.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
01.08.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "БСК-СТРОЙ", в связи с невозможностью производства работ из-за осуществления образовательного процесса внутри здания МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" начало исполнения обязательств по контракту было изменено, что в последствии привело к сокращению сроков и составил 39 дней от первоначальных 94.
В связи с чем так же было уменьшено количество времени необходимого для производства строительных работ по этапам:
1 этап работ включал в себя работы по демонтажу и по перекрытиям, срок реализации в первой редакции графика выполнения работ с 28.03.2023 по 20.05.2023 всего 53 дня во второй редакции графика выполнения работы с 19.05.2023 по 25.06.2023 при этом в дополнительном соглашении дата начала выполнения работы 22.05.2023 всего для выполнения работы 37 дней
2 этап работ включал в себя работы по кровле, срок реализации в первой редакции графика выполнения работ с 21.05.2023 по 15.06.2023 всего 25 дней во второй редакции графика выполнения работы с 26.05.2023 по 29.06.2023 срок реализации 34 дня при этом 25.06.2023 г. согласно нового графика Подрядчик уже должен был приступить к реализации 3 этапа.
3 этап работ включал в себя работы по ограждению смонтированной крыши, снегозадержателями монтажу лестниц, устройству водосточной системы на крыше, устройству перегородок для его реализации с 16.06.2023 по 30.06.2023 всего 14 дней во второй редакции графика выполнения работы с 25.06.2023 по 30.06.2023 срок реализации 5 дней.
Указанные обстоятельства по мнению Общества, не позволяли выполнить работы в срок из-за существенного уменьшения предоставленного времени для выполнения работ и из-за противоречий связанных с началом этапов работ, так 3 этап работ должен был быть начат ещё до окончания и сдачи второго этапа работ которые невозможно было начать без окончания работ по 2 этапу.
Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечено, что дополнительное соглашение к контракту - это документ, составленный между участниками уже существующей договора, направленный на его дополнение, уточнение или изменение имеющихся условий.
Стороны должны достигнуть согласия по всем существенным условиям дополнительного соглашения, иначе оно не будет считаться заключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ, постановление Девятого ААС от 22.01.2015 N 09АП-55421/14).
Общество, подписав дополнительное соглашение к контракту, согласилось с отраженными в нем положениями. Следовательно, должно было произвести работы надлежащего качества в оговоренные сроки.
Согласно пояснениям Общества, при производстве работ были выявлены скрытые работы такие как демонтаж периметра выполненного из крупно-скальных пород при демонтаже которого требовалось дополнительное согласование в связи с наличием рисков обрушения здания или его частей при демонтаже, что требовало дополнительного согласования с Заказчиком.
В связи с этим письмом от 19.07.2023 N 101 Подрядчик уведомил о неблагоприятных последствиях выполнения работ на объекте, однако от Заказчика ответа на указанное письмо с указаниями не поступило. В связи с чем работы в названной части были приостановлены.
Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что выявленные Подрядчиком обстоятельства не препятствовали выполнить иные работы, определённые контрактом в срок надлежащего качества.
13.07.2023 г. с 11-00 до 14-30 часов, на основании письма ООО "БСК-СТРОЙ" N99 от 10.07.2023 г. проведено комиссионное обследование МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" по адресу: Приморский край, Ольгинский округ, п. Тимофеевка, ул. Приозерная, 9 в присутствии представителя ООО "БСК-СТРОЙ", представителей заказчика в лице директора МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" Л.А. Ермаковой и сотрудников администрации Ольгинекого муниципального округа.
По результатам осмотра здания МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" по адресу: Приморский край, Ольгинский округ, п. Тимофеевка, ул. Приозерная, 9 установлено, что на вышеуказанном объекте подрядчиком произведены следующие демонтажно-монтажные работы;
Демонтажные работы:
1. Демонтаж старого перекрытия, со всеми элементами, ранее расположенными на перекрытии (линии эл. снабжения и освещения, линий пожарной сигнализации).
2. Демонтаж утеплителя по всему периметру перкрытия.
3. Демонтаж покрытия крыши, стропильной системы крыши, рамы. Частично демонтирован мауэрлат.
Монтажные работы:
4. Устройству перекрытия здания.
5. Устройству мауэрлата.
6. Устройство центральной рамы.
7. Устройство стропильной системы
8. Устройство пароизоляционного слоя с обрешеткой и контр обрешёткой
9. Устройство утеплителя
10. Частичное устройство карниза
При детальном осмотре конструктивных элементов здания и крыши выявлены следующие нарушения проектно-сметных решений:
1. Подрядчиком не произведен демонтаж парапета и центральных стен до 0 высотной отметки перекрытия.
2. Не произведена кладка парапета до отметки +600 и по несущим центральным стенам до отметки + 450 от перекрытия центральной части здания.
3. При устройстве перекрытия вместо бруса 250x100 мм. использована спаренная доска 150x50 сшитая межу собой гвоздями, с шагом раскладки более 1 метра (проектная ширина 900 мм.)
4. Подшивка перекрытия произведена досками имеющими обзол, следы грибковых поражений древесины и гнили.
5. Применен пароизоляционный слой "Изоспан А" вместо "Изоспан АМ" без согласования:
6. Пароизоляционный слой под утеплителем выполнен из разных видов пароизоляции вместо пароизоляции "Изоспан В" применен "Изоспан А"
7. Мауэрлат обустроен по существующему имеющему искривления и неровности парапету (опирание балок неравномерное, в разных высотных отметках)
8. Мауэрлат частично выполнен с использованием старого лесоматериала.
9. Гидроизоляционный слой в виде двух слоев рубероида выполнен не по всему периметру парапета.
10. Соединение балок мауэрлата выполнено с минимальными перехлестами, запил выполнен криво, имеются пустоты.
11. Центральная рама СТ1 выполнена из лесоматериалов имеющими обзол, следы грибковых поражений древесины и повреждений насекомыми (отверстия, прогрызенные короедами).
12. Соединение балок лежня и элементов рамы выполнены в стык, с опиранием стыка на стойку. Согласно проектно-сметной документации соединение данных элементов производится в запил с последующим креплением шпилечным соединением, (лист 5 проекта).
13. В центральной раме СТ1 между стойками отсутствуют укосы.
14. Рамы СТ2 правого и левого крыльев выполнены не по проекту и не обеспечивают свою необходимую поддерживающую функцию. Опирание конструктивных элементов выполнено на перекрытие - что категорически запрещается.
15. Стропильная система выполнена из доски 150x50 соединенных встык с применением накладок, (согласно проектно-сметной документации стропильные ноги изготавливаются из 2 досок 150x50 соединённых между собой с применением промежуточной вставки кобылки с одной стороны и удлиняющего куска доски 150x50 с другой стороны.
16. Стропильная система выполнена из лесоматериалов имеющими обзол, следы грибковых поражений древесины и повреждений насекомыми (отверстия, прогрызенные короедами).
17. Противопожарная перегородка, разделяющая крышу на два противопожарных отсека, отсутствует.
18. Пароизоляционный слой выполненный из пароизоляции марки "Изоспан D" протекает (имеется намокание утеплителя и протечки воды в помещения 1 этажа)
19. Пароизоляционный слой выполненный из пароизоляции марки "Изоспан D" частично имеет минимальные перехлесты, не обеспечивающие защиту под кровельного пространства, от протекания воды.
20. Контр-обрешётка и обрешетка выполнена из лесоматериалов имеющими обзол, следы грибковых поражений древесины. Шаг обрешетки выполнен с увеличенными зазорами от 350 до 400 мм (проектный шаг обрешетки 300 мм.)
21. Карнизный узел крыши выполнен в разных высотных отметках. Центральная часть карниза выше правой и левой части на 600-800 мм.
22. Карнизный узел крыши выполнен из лесоматериалов имеющими обзол, следы грибковых поражений древесины и намокания.
23. Огнезащитная обработка деревянных конструкций крыши и перекрытия визуально выполнены частично.
24. Вокруг здания и прилегающей территории мусор и остатки утеплителя перекрытия (шлак) убраны не в полном объеме.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Подрядчиком не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "БСК-СТРОЙ" не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Необходимо отметить, что неисполнение обязательств по контракту привело к срыву начало учебного процесса.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.08.2023 |
03.08. 2023 |
02.08. 2023 |
0 |
02.08. 2023 |
09.08. 2023 |
08.08. 2023 |
0 |
11.08. 2023 |
11.08. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БСК-СТРОЙ" (ИНН: 2524002792; ОГРН: 1192536027441; адрес: ул. Комсомольская, д.40, кв.2, с. Владимиро-Александровское, Приморский край, 692962, директор/учредитель: Басараб Игорь Олегович, ИНН 250808005705), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "БСК-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и перекрытия МКОУ "СОШ п. Тимофеевка" (извещение N 0120600007023000003).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 августа 2023 г. N 25-190/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023