Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318200023423000115) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения постановления Правительства Российской Федерации N 102.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N 4" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318200023423000115).
Начальная (максимальная) цена контракта - 503 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены условия допуска по постановлению Правительства Российской Федерации N 126н.
Заявитель считает, что Заказчиком в описании объекта закупки товары по позициям 3,46-13 включены в перечень 1, утвержденный постановлением 102, а позиции 1,2, 5,14-17 не включены в данный перечень.
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Медицинские изделия с кодом ОКПД2 32.50.13.190 и ОКПД2 32.50.13.110 включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N2, однако в примечании к Перечню N1 указано: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (0КПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела.
Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе":
Номер позиции описания объекта закупки |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
код окпд 2 [код позиции КТРУ |
Код ОКПД 2 в соответствии с Перечнем N 1 ШТ N 102/ Наименование вида медицинских изделий в соответствии с Перечнем N 1 ППМ 102 |
Код и наименование вида медицинского изделия *в соответствии с КТРУ |
|||||
3 |
Лезвия одноразовые для моделей плавающей головкой |
32.50.13.190 |
32.50.13.190/Боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая
пробирки вакуумные для взятия венозной крови (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400), пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие;
инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с ос ой еж ей к омкой; |
Отсутствует в КТРУ |
|||||
4 |
Шприц общего назначения (без иглы) |
32.50.13.llO /32.50.13.11 0-00004577 |
32.50.13.110/ Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
260600 (согласно КТРУ) Шприц общего назначения, одноразового использования |
|||||
6-13 |
Катетер уретральный постоянный для дренажа |
32.50.13.190 132.50.13.19 0-00006892 |
32.50.13.19W Боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400), пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой; каналонаполнители; микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; |
155670 (согласно КТРУ) Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания |
*Согласно Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Характеристики товара, установленные заказчиком в "Описании объекта закупки" в извещении электронного аукциона, одновременно не попадают под наименование и классификационные признаки медицинских изделий, указанных в Перечне N 1 и 2.
То есть, непосредственно:
-лезвия одноразовые для моделей с плавающей головкой, являющиеся принадлежностью к клипперу для удаления волос (позиция 2 описания объекта закупки)
-шприц общего назначения (150 мл без иглы - шприц Жане),
-катетер уретральный постоянный для дренажа (катетер Фоллея).
в перечень N1 ПП 102 не включены, так как наименования видов медицинских изделий в соответствии с характеристиками товара, отвечающими требованиям Заказчика, не входят в данный перечень.
Объекты закупки по позициям 1,2,5,14-17 так же не включены в перечень N1, по тем же основаниям.
Таким образом, все позиции данной закупки размещаются с учётом положений Закона о контрактной системе и могут закупаться в рамках одной процедуры.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО "ББ ГРУП" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200023423000115).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2023 г. N 023/06/33-3894/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023