Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Муратовой М.А. по результатам проведения электронного аукциона: "N105-ЭА/23/К "Поставка медицинских изделий (нити хирургические) для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318400000723000023),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Муратовой М.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "N105-ЭА/23/К "Поставка медицинских изделий (нити хирургические) для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318400000723000023).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 ИП Муратова М.А. признан победителем закупки.
13.03.2023 г. между клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России и ИП Муратовой М.А. заключен контракт на сумму 5 335 000, 00 рублей.
18.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Муратова Маргарита Александровна;
- адрес: 445140, с. Тимофеевка, ул. Октябрьская, 74;
- ИНН: 632313074730.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России проводился электронный аукцион: "N105-ЭА/23/К "Поставка медицинских изделий (нити хирургические) для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318400000723000023).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 ИП Муратова М.А. признан победителем закупки.
13.03.2023 г. между клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России и ИП Муратовой М.А. заключен контракт на сумму 5 335 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (нити хирургические) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 5.1 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты заключения Контракта до 15.12.2023 г.
Товар поставляется партиями по заявке Заказчика в течение 120 (Ста двадцати) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком. Заявка направляется уполномоченным представителем Заказчика по электронной почте с электронного адреса Заказчика: apteka@bagk-med.ru на электронный адрес Поставщика, указанный в настоящем Контракте, в соответствии со спецификацией, являющейся приложением N1 к настоящему Контракту, исходя из потребностей Заказчика.
Поставщик за 2 дня до осуществления поставки Товара письменно уведомляет уполномоченного представителя Заказчика (заведующий аптекой Клиники, тел. (861) 275-61-15) о дате и времени доставки товара, указывает номер автотранспорта, рейс, контактное лицо и обеспечивает явку своего представителя в день поставки либо письменно уведомляет о дате проведения передачи-приемки Товара (указанный срок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента доставки Товара в место доставки (п.1.3.Контракта). Ответственный представитель Поставщика должен предоставить доверенность, удостоверяющую его полномочия по передаче Товара.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Муратовой М.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщиком в срок, предусмотренный Контрактом осуществлена поставка товара по заявке Заказчика от 14.03.2023 на сумму 252 716,22 рублей (Акт приема- передачи товара от 18.04.2023).
Товар принят Заказчиком.
Однако, в процессе использования товара по назначению выявлены недостатки, которые невозможно определить до вскрытия герметичной упаковки.
Согласно п. 6.9 Контракта Заказчиком составлен акт о несоответствии поставляемого товара качеству, определенному условиями Контракта.
По результатам выявленных нарушений условий Контракта Заказчиком направлена претензия от 26.06.2023 N 722 о несоответствии товара, установлен срок его замены.
Поставщиком требования претензии от 26.06.2023 N 722 не выполнены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
"18" апреля 2023 года Поставщиком осуществлена поставка товара.
"18" апреля 2023 года Заказчиком принят товар в полном объеме и подписаны отчетные документы: Счет-фактура N116 от 18.04.2023 и Акт приема- передачи товара от 18.04.2023.
Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
"27" июня 2023 года в адрес Поставщика поступила Претензия N722 о несоответствии Товара условиям Контракта, в которой Заказчик предлагает произвести замену товара на основании Акта о несоответствии от 16 июня 2023 года.
Согласно Акту о несоответствии, товар по позиции 7 был использован в лечебном процессе, ввиду потребности в медицинском изделии.
Согласно пояснениям ИП Муратовой М.А., от Заказчика ранее не поступало требований о замене Товара. Данный Товар был проверен операционным блоком 02.06.2023.
Также операционный блок от 31.05.2023 подготовил служебную записку о том, что Товар по позициям 1,2 и 3 спецификации является некачественным, а именно "повышенная ломкость иглы и ее низкие колющие свойства, сниженная эластичность нити и ее прочность на разрыв. Отмечено, в процессе заживления после наложения внутрикожного шва при помощи данного шовного материала отмечено формирование лигатурных свищей, чего не отмечено при работе с другими аналогичными шовными материалами".
ИП Муратова М.А. пояснил, что данный шовный материал был зарегистрирован на территории Российской Федерации, и информация о регистрационном удостоверении содержится в государственном реестре медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, следовательно, были проведены все необходимые испытания качества.
Согласно счету-фактуре N116 от 18.04.2023 Заказчику поставлены и иные шовные материалы, которые отличаются размером нити и иглы, изготовленные в одно время из аналогичных материалов.
Вышеуказанные обстоятельства Поставщиком изложены Заказчику в ответе не претензию N42 от 30.06.2023.
Несоответствие условиям Контракта обнаружено 02.06.2023, некачественность Товара 31.05.2023, акт о несоответствии 16.06.2023, претензия составлена 26.06.2023, направлена в адрес Поставщика 26.06.2023.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ИП ИП Муратовой М.А. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
Учитывая факт того, что ИП Муратовой М.А. осуществлялись действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях Поставщика признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России в отношении ИП Муратовой М.А. (445140, с. Тимофеевка, ул. Октябрьская, 74; ИНН: 632313074730), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2023 г. N РНП-23-558/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023