Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в режиме ВКС:
От Заказчика - представителя по доверенности;
От Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
От Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Гекса-Урал" на действия Комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения., начальная (максимальная) цена контракта - 2 641 700,00 рублей (извещение N 0190200000323008562), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии (далее - Комиссии по осуществлению закупок).
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 14.07.2023 12:19 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 25.07.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.07.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.07.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку участника, участник закупки не представил информацию о реестровых записях из реестра российской промышленной продукции. Заявитель считает, что представил всю информацию и документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В своих возражениях на жалобу Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что при принятии решения Комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
Постановлением Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ N 616, в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является поставка одноразового белья для отделений Перинатального центра.
В подпункте 9 пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки указано, что заявка в электронном аукционе должна содержать: "9) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), требуются.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ, постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020, участник закупки не представил информацию о реестровых записях из реестра российской промышленной продукции".
Между тем, Комиссией при анализе заявок участников электронного аукциона установлено, что в составе заявки участника с идентификационным номером 6 не указана информация, подтверждающая страну происхождения товара в соответствии с требованием подпункта "а" пункта 6 Постановления N 616.
А именно у участника закупки выписка из реестра российской промышленной продукции N 460\2\2023 от 12.04.2023 выдана на "Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ". Выписка представлена по позициям 1-3 "Описания объекта закупки" приложения N 1 к Извещению об осуществлении закупки:
- шапочка хирургическая одноразового использования, выдана на комплект одежды хирургической одноразовой стерильной и соответственно подтверждают производство на территории Российской Федерации именно комплектов медицинской одежды.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили что участником закупки предлагается поставка комплекта медицинской одежды, что не соответствует объекту закупки.
Следовательно, данная реестровая запись на комплект одежды не может быть использована для подтверждения страны происхождения отдельных его составляющих.
Кроме того, участником закупки с идентификационным номером заявки 1 представлены сведения о реестровых записях из реестра промышленной продукции отдельно на шапочку хирургическую одноразового использования.
В соответствии с позицией Минпромторга России изложенной в письме от 03.07.2023 (исх. N 68973/12), реестровая запись подтверждающая производство на территории Российской Федерации именно комплектов медицинской одежды не может быть использована для подтверждения страны происхождения его составляющих.
Согласно сведениям, представленным в заявке на участие в закупке участником к поставке предложен товар "комплект", а не "шапочка хирургическая одноразового использования".
В силу действующего законодательства происхождение товара подтверждается реестровой записью из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза именно на тот товар, который предлагается к поставке.
В виду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявителем в составе заявки не представлена информация о нахождении требуемого к поставке товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
Таким образом, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано основание отклонения заявки участника по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, следовательно, действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Гекса-Урал" на действия Комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения., начальная (максимальная) цена контракта - 2 641 700,00 рублей (извещение N 0190200000323008562), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 августа 2023 г. N 089/06/49-552/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023