Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края
от 22 февраля 2017 г. N 144
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Дальнереченском городском округе (2017-2020 годы)"
В целях профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации последствий их проявления на территории Дальнереченского городского округа, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным Законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, администрация Дальнереченского городского округа:
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Дальнереченском городском округе (2017-2020 годы)" (далее - Программа) (прилагается).
2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета Дальнереченского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Отделу муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа (Ивченко) данное постановление опубликовать в газете "Дальнеречье", а также разместить на официальном Интернет-сайте Дальнереченского городского округа.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнереченского городского округа А.И. Гуль.
Глава администрации Дальнереченского |
С.И. Васильев |
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Дальнереченском городском округе (2017-2020 годы)"
(утв. постановлением Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 22 февраля 2017 г. N 144)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Дальнереченском городском округе (2017-2020 годы)" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. "О мерах по противодействию терроризму" |
Заказчик Программы |
Администрация Дальнереченского городского округа |
Разработчик Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнереченского городского округа |
Исполнитель-координатор Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнереченского городского округа |
Исполнители Программы |
МКУ "Управление образования" Дальнереченского городского округа; МКУ "Управление культуры Дальнереченского городского округа"; Отдел спорта и молодёжной политики администрации Дальнереченского городского округа; МКУ "ХОЗУ Дальнереченского городского округа" |
Цели Программы |
- совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, повышение уровня защищённости населения, муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, расположенных на территории Дальнереченского городского округа от возможных террористических посягательств |
Задачи Программы |
- обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму; - совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма; - обеспечение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма; - обеспечение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности; - совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории Дальнереченского городского округа; |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в 2017 - 2020 годах |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет: местный бюджет - 45,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 15,0 тыс. рублей; 2019 год - 15,0 тыс. рублей; 2020 год - 15,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В конце программного периода ожидается: - создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории Дальнереченского городского округа; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
К 2008-2010 годам на территории России наметилась тенденция к стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.
Дальнереченский городской округ в силу своего геополитического положения (общая граница с одним государством) является зоной транзитного проезда. Наличие на территории объектов транспортной инфраструктуры, железнодорожной станции и аэропорта малой авиации, через которые проходят транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
На территории городского округа расположены 7 пожаровзрывоопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью 4050 м3. К ним относятся хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции.
В силу компактности застройки городской территории и плотности населения (3,2 человека на квадратный километр) последствия террористических актов на территории Дальнереченского городского округа могут иметь масштабный характер.
Так, аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения Дальнереченского городского округа могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 25 тысяч человек.
Совершение террористических актов на потенциально опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также социально-экономической стабильности на территории Дальнереченского городского округа.
На территории Дальнереченского городского округа осуществляют свою деятельность более десяти муниципальных образовательных учреждения, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности вышеперечисленных организаций являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.
Принятие Программы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории Дальнереченского городского округа.
Программа является инструментом реализации полномочий администрации Дальнереченского городского округа в профилактике терроризма и экстремистской деятельности и направлена:
- на повышение уровня общественной безопасности; - на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- на выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижению влияния негативных факторов в указанных сферах.
До настоящего времени в Дальнереченском городском округе мероприятия по профилактике преступности, предупреждению экстремизма, терроризма и наркомании реализовались в рамках другой муниципальной программы. В течение 2013 - 2016 годов на эти мероприятия было израсходовано 60,0 тыс. рублей, из которых:
- на изготовление плакатов и буклетов антитеррористической тематики - 60,0 тыс. рублей.
В общеобразовательных учреждениях городского округа ведется системная работа по воспитанию патриотизма и исторической гражданственности учащихся, по противодействию экстремизму и проявлению ксенофобии.
Таким образом, обобщение вышеприведенных организационных и практических мероприятий приводит к выводу о том, что профилактика экстремизма и терроризма представляет собой комплексную систему мер, направленную на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов и экстремистских проявлений и имеющую своей целью обеспечение общественной безопасности населения.
Применение программно-целевого метода позволит разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Дальнереченского городского округа.
Реализация программных мероприятий позволит значительно увеличить потенциал и повысить эффективность механизма противодействия терроризму и экстремизму на территории Дальнереченского городского округа создать действенную систему антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта.
Программа соответствует стратегии и концепции развития Дальнереченского городского округа и позволяет обеспечить концентрацию основных усилий органов местного самоуправления на приоритетных направлениях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации
Основные цели Программы:
- совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизация последствий их проявления для защиты прав личности и общества от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма в Дальнереченском городском округе;
- формирование у молодежи Дальнереченского городского округа позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Дальнереченском городском округе и недопущению участия молодежи в организациях террористической и экстремистской направленности.
Задачи Программы:
- обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму, совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
- совершенствование системной работы по воспитанию патриотизма и исторической гражданственности, по противодействию экстремизму и проявлению ксенофобии среди учащихся;
Целевые индикаторы Программы:
- отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности на территории Дальнереченского городского округа;
- доля муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты.
Сроки реализации Программы: 2017 - 2020 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2017-2020 годы составляет 45,0 тысяч рублей (в ценах 2017 года), в том числе за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа 45,0 тысяч рублей.
В том числе по годам:
- в объеме средств городского бюджета:
В 2017 году - 0 тыс. рублей;
В 2018 году - 15,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 15,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 15,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий Программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
Ответственными исполнителями в органах и структурных подразделениях администрации Дальнереченского городского округа, муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных учреждениях являются их руководители.
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнереченского городского округа, как исполнитель-координатор Программы:
- осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации Программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации Программы, а также определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
К концу программного периода ожидается:
- создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории Дальнереченского городского округа;
В целом, принятие Программы позволит повысить уровень безопасности населения, уменьшить риски совершения на территории Дальнереченского городского округа террористических актов и экстремистских проявлений, и связанных с этим случаев травматизма и гибели людей.
N/пп |
Наименование объектов с видеонаблюдением |
В том числе по годам |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
7 - дошкольных учреждений |
0 |
2 |
4 |
7 |
2 |
6 - общеобразовательных школ |
1 |
2 |
4 |
6 |
3 |
6 - объектов культуры и спорта |
1 |
2 |
4 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 22 февраля 2017 г. N 144 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Дальнереченском городском округе (2017-2020 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Дальнеречье" от 9 марта 2017 г. N 9 (1434)
Постановлением Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 12 февраля 2019 г. N 78 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 28 февраля 2018 г. N 156