Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации закрытого административно-территориального образования городской округ Молодёжный Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту : Благоустройство территории общего пользования от д.11 до здания физкультурно-оздоровительного комплекса на территории ЗАТО городской округ Молодёжный (устройство тротуара) (извещение N 0148300007023000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 13.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 171 192,93 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2023;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки,
5) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе извещения о проведении Аукционе не размещена проектно-сметная документация.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 ГрК РФ, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемый с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется на основании в том числе сметы, являющейся частью проектной документации.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта установлено, в том числе следующе:
"Расчет Н(м)ЦК - Локально-сметный расчет".
Кроме того, Заказчиком в составе извещения о проведении Аукциона размещен Локальный сметный расчет (смета).
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена информация о гарантии качества товара, работы, услуги.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Описании объекта закупки Приложения N 5 к Контракту установлено в том числе следующее:
"10.Требования к сроку и объему предоставления гарантий качеств выполненных работ:
Гарантийный срок на выполненные работы составляет не менее 36 месяцев с момента подписания сторонами Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России Заказчиком.
Гарантии качества распространяются на все виды работ и материалы, применяемые и выполняемые Подрядчиком.
Подрядчик должен гарантировать:
-надлежащее качество работ в полном объеме в соответствии с настоящим Описанием объекта закупки;
-возмещение Заказчику причиненных убытков при обнаружении недостатков в процессе гарантийной эксплуатации объекта.
Если в течение гарантийного срока выявится, что отдельные виды работ, при условии нормальной эксплуатации объекта, имеют дефекты или недостатки, которые являются следствием ненадлежащего выполнения Подрядчиком принятых на себя обязательств, то Заказчик совместно с Подрядчиком составляет дефектный акт, где фиксируются дата обнаружения дефекта и дата начала работ по его устранению (не более 2-х дней с даты составления рекламационного акта). Срок гарантии на выполненные работы, продлевается на срок, исчисляемый с даты обнаружения дефекта до даты его фактического устранения. Подрядчик обязан устранить любой такой дефект своими силами и за свой счет в срок, определенный Заказчиком. А также заменить отдельные виды работ новыми, соответствующими условиям контракта.
В период гарантийных и пост гарантийных обязательств Подрядчик несет всю ответственность за вред, причиненный третьим лицам вызванный недостатками выполненных работ.
Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за причиненный своими действиями или бездействием ущерб в размере затрат на восстановление".
Вместе с тем, Заказчиком в разделе 6 "Гарантия" проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"6.13.1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна автомобильной дороги и слоев основания дорожной одежды автомобильной дороги при ремонте, - 6 лет.
6.13.2. Гарантийный срок для обочины (ее частей) автомобильной дороги, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия верхнего слоя дорожной одежды автомобильной дороги. В иных случаях гарантийный срок для обочины (ее частей) автомобильной дороги не регламентируется.
6.13.3. Гарантийный срок для дорожного покрытия из цементобетона при ремонте дорожной одежды автомобильной дороги - 8 лет.
6.13.4. Гарантийный срок для нижнего слоя дорожного покрытия - 5 лет.
5. Гарантийные сроки для верхнего слоя дорожного покрытия автомобильной дороги и слоев износа из асфальтобетона при ремонте дорожной одежды автомобильной дороги устанавливаются в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения и представлены в приведенной в таблице:
Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут. |
Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет |
менее 1 000 |
8 |
1 000 - 2 500 |
7 |
2 501 - 5 000 |
6 |
5 001 - 10 000 |
5 |
10 001 - 20 000 |
4 |
более 20 000 |
2 |
6.13.6. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице:
Конструктивный элемент |
Гарантийные сроки, устанавливаемые в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения, автомобилей в сутки |
|
менее или равно 2 500 |
более 2 500 |
|
Однослойная поверхностная обработка дорожного полотна с однократным распределением щебня |
1,5 года |
1 год |
Однослойная поверхностная обработка дорожного полотна с двойной россыпью щебня |
2 года |
1 год |
Двухслойная поверхностная обработка дорожного полотна |
2 года |
1 год |
Слои износа дорожного полотна и его защитные слои |
2 года |
1 год |
Гарантийные сроки на дорожные знаки:
а) для знаков без применения световозвращающих материалов - 2 года;
б) для световозвращающих материалов I класса - 5 лет;
в) для световозвращающих материалов II и III классов - 10 лет;
г) для знаков с применением световозвращающего материала I класса - 5 лет;
д) для знаков с применением световозвращающего материала II и III класса - 10 лет.
Гарантийные сроки на дорожную разметку не должны быть менее функциональной долговечности разметки:
а) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, - 1 год;
б) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 6 месяцев;
в) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями), - 3 месяца;
г) функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - до окончания событий, потребовавших ее нанесение.
Гарантийный срок на барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) - 5 лет.
Гарантийный срок на сигнальные столбики - 2 года.
Гарантийные сроки на искусственные сооружения представлены в таблице:
Наименование искусственного дорожного сооружения |
Гарантийный срок на искусственное дорожное сооружение |
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады |
8 лет |
Водопропускные трубы |
6 лет |
Регуляционные сооружения (тип сооружения) |
6 лет |
Гарантийный срок при устройстве асфальтобетонного покрытия на посадочных площадках и тротуарах - 3 года.
Гарантийный срок при восстановлении профиля дорожной одежды с добавлением нового материала из щебеня или отфрезерованного материала - 1 год".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика в части установления сроков к предоставлению гарантии качества товара, работы, услуги подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.08.2023 N 050/06/105-27576/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2023 г. N 050/06/105-27576/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023