Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на поставку медицинского оборудования (извещения N 0348200081023001953, 348200081023001969, 0348200081023001974, 0348200081023001976, 0348200081023001977, 0348200081023001978, 0348200081023001979 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукционов.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения о проведении Аукционов размещены - 19.07.2023;
2) дата окончания подачи заявок - 31.07.2023.
Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком в проекте контракта, ненадлежащим образом установлен срок возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В извещениях о проведении Аукционов установлены преимущества в соответствии с статьей 30 Закона о контрактной системе:
"Преимущества и требования к участникам
Преимущества
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении N 2 к контракту в разделе 6 установлено:
"Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, дн. 30".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЕГИОНГРУПП" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 03.08.2023 N 050/06/105-27625,27663,27666,27519,27674,27676,27673/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2023 г. N 050/06/105-27625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023