Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения московской области "Психиатрическая больница N 5" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (Лот N 5,6) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 5" во втором полугодие 2023 года (извещения N 0348200072723000044, 0348200072723000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещений о проведении Аукционов.
В соответствии с извещениями об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения о проведении Аукционов размещено - 24.07.2023;
2) дата окончания подачи заявок - 01.08.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании и Приложении N 2 к Контракту не регламентирован порядок направления заявок при исполнении обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В приложении N 2 к контракту в таблице 2.1 установлены сроки поставки лекарственных препаратов, в том числе следующие:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Поставка лекарственных препаратов (Лот N 5) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 5" во втором полугодие 2023 года |
По заявке Заказчика |
Поставщик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
АЛИМЕМАЗИН; 5 000,00; Штука; 165 300,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ИМИПРАМИН; 2 500,00; Штука; 17 300,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. КВЕТИАПИН; 2 700,00; Штука; 14 850,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. КЛОМИПРАМИН; 15 000,00; Штука; 66 450,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. МИРТАЗАПИН; 1 170,00; Штука; 26 910,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ТИОРИДАЗИН; 9 000,00; Штука; 35 640,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ТОПИРАМАТ; 1 500,00; Штука; 24 870,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ТРИГЕКСИФЕНИДИЛ; 87 500,00; Штука; 140 000,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ТРИФЛУОПЕРАЗИН; 5 000,00; Штука; 8 800,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ТРИФЛУОПЕРАЗИН; 5 000,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 35 850,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ХЛОРПРОТИКСЕН; 6 000,00; Штука; 190 020,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ХОЛИНА АЛЬФОСЦЕРАТ; 1 400,00; Штука; 57 190,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ЦИННАРИЗИН; 2 500,00; Штука; 4 050,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ЭСЦИТАЛОПРАМ; 924,00; Штука; 19 967,64 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ; 6 000,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 97 860,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ; 15 000,00; Штука; 88 500,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. | ||||
Период направления заявок: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.12.2023 (МСК); Срок начала поставки товара Поставщиком**: Дата направления заявки; Срок окончания поставки товара Поставщиком**: Указывается в заявке; |
При этом, Заказчиком в разделе 5 проекте контракта установлено в том числе следующее:
"5. Поставка Товара
5.1. Порядок и сроки поставки Товара указаны в разделе "График выполнения обязательств по контракту" приложения 2 к Контракту. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Заявкой (если в приложении 2 к Контракту предусмотрена поставка Товара по заявке), а также в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации".
5.2. Поставщик за 10 дня(ей) до осуществления поставки Товара в Место доставки направляет Заказчику уведомление о времени доставки Товара в Место доставки.
5.3. При поставке Товара Поставщик представляет Заказчику следующие документы посредством ПИК ЕАСУЗ:
копию(ии) регистрационного(ых) удостоверения(ий) лекарственного(ых) препарата(ов), выданного(ых) уполномоченным органом;
протокол согласования цен поставки Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленный по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при необходимости);
копию(ии) документа(ов), подтверждающего(их) соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями);
документ о приемке, указанный в разделе "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 2 к Контракту (далее - структурированный документ о приемке);
иные документы, перечисленные в приложении 3 к Контракту.
При поставке Товара Поставщик формирует с использованием ПИК ЕАСУЗ структурированный документ о приемке и подписывает его в единой информационной системе в сфере закупок.
5.4. Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". При этом, если количество Товара, поставляемого Заказчику во вторичной (потребительской) упаковке, превышает количество Товара, указанного в Спецификации поставка Товара сверх количества, указанного в Спецификации, осуществляется за счет Поставщика.
5.5. Фактической датой поставки Товара считается дата, указанная в структурированном документе о приемке".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проектом контракта и Техническим заданием не регламентирован порядок направления заявок, а также не установлены максимальные и минимальные сроки выполнения заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 04.08.2023 N 050/06/105-28075,28076/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2023 г. N 050/06/105-28075
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023