Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя МКУ "УКС" по доверенности от 20.10.2022 г.;
- представителей ООО СК "Монолит" по доверенности от 10.08.2023 г.
рассмотрев материалы МКУ "УКС" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО СК "Монолит" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
07.08.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение МКУ "УКС" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО СК "Монолит" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Общеобразовательная школа на 1100 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в мкр. "Долгушино" г. Кирова (извещение N 0340200003321009893).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 11.08.2023 г., откладывалось на 14.08.2023 г. в соответствии с п.п. "д" п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила) стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Подрядчиком условий контракта, поскольку Подрядчик выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку исполнения контракта, предусмотренному Графиком, становится явно невозможным, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. 07.08.2023 г. решение вступило в законную силу.
При рассмотрении материалов РНП представитель Заказчика пояснил, что работы должны быть выполнены Подрядчиком в 2 этапа: 1 этап с момента заключения контракта по 01.08.2022, 2 этап - с 02.08.2022 по 27.07.2023. На дату окончания выполнения работ по Контракту, Подрядчик не предъявил документов о приемке выполненных работ. Подрядчиком выполнены работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации (Техническая часть), на которую получено положительное заключение государственной экспертизы; выдано разрешение на строительство; выполнена часть строительных работ, которая в процентном соотношении составляет не более 38% от всего объема строительства. В связи с отсутствием достоверности определения сметной стоимости, приемки и оплаты выполненных работ по Контракту не производилось. В связи с просрочкой исполнения обязательств по первому этапу Контракта в адрес Подрядчика направлено более 20 претензий (размещены в ЕИС) с требованием об уплате неустойки на сумму порядка 3 млн. руб., которая была удержана Заказчиком за счет обеспечения исполнения Контракта. При осуществлении технического надзора со стороны МКУ "УКС" на постоянной основе Подрядчику указывалось на медленные темпы строительства. Настаивает на включении Общества в РНП.
Представители Подрядчика пояснили, что в техническое задание на проектирование неоднократного вносились изменения. В качестве проекта повторного применения проектную документацию по объекту общеобразовательной школы в мкр. Чистые Пруды невозможно было применить по объекту в мкр. "Долгушино" без глубокой переработки. При этом Подрядчиком было получено положительное заключение госэкспертизы инженерных изысканий и проектной документации. Вместе с тем, после проведения изысканий, выяснилось наличие обременения участка многочисленными действующими инженерными сетями и необходимость их выноса, о чем Подрядчик проинформировал Заказчика. С целью сокращения сроков выноса теплосетей из пятна застройки Подрядчиком было принято решение выполнить работы по выносу сетей своими силами.
Указывают, что в связи с внесением изменений в задание на проектирование и влиянием экономических ограничений произошли изменения: изменились каналы поставок от зарубежных продавцов; изменились логистические схемы; часть запроектированных товаров ушла с рынка и подлежала замене на отечественные, выросли цены закупки. Совокупность данных факторов привела к невозможности прохождения экспертизы достоверности сметной стоимости на условиях, предусмотренных контрактом. Все остальные этапы первого этапа были выполнены Подрядчиком надлежащим образом. Кроме того, Подрядчиком было получено разрешение на строительство. Подрядчиком были заключены и проплачены договоры на технологическое присоединение к инженерным сетям. В настоящее время ни одна из сетевых организаций не подвела сети к точке присоединения. Внутриплощадочные сети в границе ответственности ООО СК "Монолит" готовы. Кроме того, до сих пор не представлена точка подключения к системе ливневой канализации.
Сообщают, что общий срок действия обстоятельств, не зависящих от ООО СК "Монолит" и не позволяющих проведение работ составляет более полугода. Обо всех указанных обстоятельствах ООО СК "Монолит" уведомляло Заказчика и просило продлить на данный период срок исполнения контракта, однако Подрядчику было отказано. Срок выполнения работ "под ключ" по контракту - с 05.10.2021 г по 31.07.2023 г - 21 месяц. Согласно Приказу Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр нормативный срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства объекта данной площади (16,252 кв.м. согласно разрешения на строительство) составляет 44 месяца. В настоящее время объем выполненных общестроительных работ составляет 62%, при том, что самые затратные по времени работы - монтаж фундамента, заливка монолитного каркаса, заливка перекрытий, монтаж внутриплощадочных сетей - уже выполнены. ООО СК "Монолит" обеспечило страхование на весь объем выполняемых работ и на весь объем используемых строительных материалов, комплектующих, конструктивных элементов. В связи с несогласием с принятым Заказчиком решением Общество обратилось в суд с заявлением о признании одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчика незаконным (дело N А28-9781/2023).
Отмечают, что Заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке. Просят не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.09.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Общеобразовательная школа на 1100 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в мкр. "Долгушино" г. Кирова".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.09.2021 N 0340200003321009893-1 контракт заключается с ООО СК "Монолит".
05.10.2021 г. между Заказчиком и ООО СК "Монолит" был заключен Контракт на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Общеобразовательная школа на 1100 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в мкр. "Долгушино" г. Кирова" на общую сумму 900 080 800,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.2. Контракта Работы, предусмотренные контрактом, выполняются Подрядчиком согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ, являющемуся неотъемлемой частью контракта (Приложение N 1). По согласованию с Заказчиком допускается досрочное выполнение работ.
Пунктом 1.4 Контракта предусмотрены требования к результатам работ, в том числе работа считается завершенной после подписания сторонами акта приемки выполненных работ за последний этап (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ за последний этап (по форме КС-3), акта приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11), передачи Заказчику проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, рабочей документации, технических планов на объект, здание и наружные сети, комплекта исполнительной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документации на поставленное оборудование.
Согласно пункту 1.6 Контракта Проектная документация, подготовленная Подрядчиком по Контракту в соответствии с заданием, представляет собой документ, содержащий результаты инженерных изысканий, при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта. В случае получения по вине Подрядчика отрицательного заключения в ходе проведения любой из вышеуказанных экспертиз соответствующий результат по Контракту считается не достигнутым и не подлежит оплате.
Согласно Графику производства работ (в редакции дополнительных соглашений от 31.05.2022 г. N 3 и от 19.12.2022 N 7):
- 1 этап выполнения включает в себя "Инженерные изыскания, проектные работы, в том числе проектная и рабочая документация (комплект), государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заключение государственной экспертизы. Получение согласований. Оформление прав на земельный участок. Подготовительные работы. Разбивка осей объекта. Монтаж системы видеонаблюдения на строительной площадке. Обеспечение дистанционного наблюдения за ходом строительства в режиме он-лайн в сети Интернет". Срок выполнения первого этапа выполнения работ - по 01.08.2022.
- 2 этап выполнения работ включает в себя "Получение разрешения на строительство. Общестроительные работы, заключение договоров на технологическое подключение с ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажные работы, поставка оборудования, исполнительная съемка, технические планы на Объект, передача документов для постановки Объекта на кадастровый учет, получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Срок выполнения второго этапа выполнения работ - по 27.07.2023.
В силу п. 12.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 25.07.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку работы выполняются Подрядчиком настолько медленно, что окончание их к сроку исполнения контракта становится явно невозможным.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 25.07.2023 г. 08:21 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика является 25.07.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 07.08.2023 г.
Учитывая вышеизложенное, и вопреки довода ООО СК "Монолит", односторонний отказ от исполнения контрактов, заключенных до 1 января 2022 года, должен осуществляться по правилам, действующим на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе (25.07.2023 г.), в связи с чем процедура одностороннего отказа от исполнения контракта проведена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 07.08.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. а) п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Представленные Подрядчиком информация и документы подтверждают принятие им мер для надлежащего исполнения обязательств по Контракту, а именно: проведены подготовительные работы (письмо от 18.11.2021 г. N 7), разбиты оси Объекта, смонтирована система видеонаблюдения, оперативно после заключения спорного Контракта (12.10.2021 г.) заключен договор с ООО Институт "Кировстройпроект" на выполнение проектно-изыскательских работ, заключен договор от 08.11.2021 с Департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова о безвозмездном пользовании земельным участком для строительства объекта, 29.12.2021 г. получено положительное заключение государственной экспертизы инженерных изысканий, 23.05.2022 г. получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, 27.05.2022 г. получено разрешение на строительство, 06.06.2022 г. заключены договоры N 149/22 и N 150/22 с МУП "Водоканал" о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и к централизованной системе водоотведения, 21.04.2022 заключен договор с АО "Горэлектросеть" N 414-24-22тп об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, 03.08.2022 г. заключен договор N 7J00-FA035/01-013-0026-2022 от с ПАО "Т-Плюс" на подключение к системе теплоснабжения, частично выполнены работы по строительству объекта.
Извещение Подрядчиком Заказчика об обстоятельствах, влияющих на ход выполнения работ (письма Общества от 03.12.2021 г. N 28, от 08.12.2021 г. N 35, от 08.04.2022 г. N 267, от 17.10.2022 г. N 920/5, от 23.11.2022 г. N 1041/1, от 11.07.2023 г. N 773, от 25.07.2023 г. N 862); предложения по урегулированию возникшей ситуации (письмо Подрядчика от 24.05.2022 г. N 326) дополнительно подтверждают добросовестность Общества.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "УКС" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО СК "Монолит" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Общеобразовательная школа на 1100 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в мкр. "Долгушино" г. Кирова (извещение N 0340200003321009893), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 августа 2023 г. N 043/10/104-838/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023