Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "ФУД МАГИСТРАЛЬ"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ФУД МАГИСТРАЛЬ" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" г. Уссурийска Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания (извещение N0120300006523000192).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т.к. проект контракта, а также договор безвозмездного пользования составлен с нарушением требований действующего законодательства.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что условия исполнения контракта определяют оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 3 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Приложением N1 к Контракту Заказчиком определен график приема пиши:
В рабочие дни учебного процесса (понедельник-пятница) по согласованию с Заказчиком. Доставка комплектов готовых блюд, полуфабрикатов осуществляется 1 раз в день с 8-00 ч.
до 8-30 ч. Доготовка, подогрев блюд осуществляется для предоставления питания учащимся:
с 8-45 по 11-00 ч. Раздача готовых блюд осуществляется 3 раза с 9-10 по 9-30 ч., с 10-00 по
10-30 ч., с 11-05 по 11-25 ч. Санитарная уборка производственных помещений и оборудования: не более 10 минут после завершения питания учащимися.
Комиссией Приморского УФАС России отмечено, что требование о доставке продуктов питания и полуфабрикатов установлено в связи с режимом работы образовательного учреждение графиком питания обучающихся, установленным в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся.
Кроме того, выводы о том, что предоставление пищеблока ограничено графиком приема пищи, указанному в Приложении N1 к Контракту, не соответствуют фактическим материалам дела, т.к. порядок пользования имуществом Заказчиком не регулируется.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Из анализа представленных документов и сведений Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанный график является заданием Заказчика, что не является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность.
Согласно доводам жалобы, положения договора безвозмездного пользования противоречат статье 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.
Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
Следовательно, срок, определенный пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является предельным и не может превышать срок определенный контрактом.
Согласно пункта 1.5. Контракта Срок оказания услуг: с 01.09.2023 года по 31.05.2024 года.
Пунктом 12.1 Контракта определено, что Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31.12.2024 года (включительно).
В соответствии с пунктом 1.5 Договора безвозмездного пользования срок действия договора: с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.
Из приведенных положений следует, что срок предоставления прав безвозмездного пользования имуществом не превышает срок исполнение контракта, что не противоречит нормам действующего законодательства.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в нарушением норм действующего законодательства установлена ответственность в виде возможности взыскания упущенной выгоды за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 23 ст. 95 Закона N44-ФЗ при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11.5 Проекта контракта при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта другая сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное положение Проекта контракта не противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФУД МАГИСТРАЛЬ" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" г. Уссурийска Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания (извещение N0120300006523000192) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 августа 2023 г. N 025/06/49-1074/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023