Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Сервис-Строй", представителя заказчика - Местной администрации г.п. Чегем, уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300010623000006 "Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки", руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис-Строй" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки".
Согласно доводам жалобы, комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 13 июля 2023 года было размещено извещение N0104300010623000006 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 116 851,69 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания срока подачи заявок - 07.08.2023 09:00; дата подведения итогов определения поставщика - 10.08.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.08.2023 г., комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены и оценены две заявки на участие в электронном конкурсе "228" и "138" (заявитель). Заявке "228" по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" присвоено 60 баллов, по критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 40 баллов. Заявке "138" по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" присвоено 59,68 баллов, по критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 40 баллов.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Подпунктом "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения об осуществлении закупки предусмотрен критерий "Квалификация участников закупки", который содержит детализирующий показатель: общая цена исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта установлено наличие исполненного договора (договора), предусматривающего выполнение работ по ремонту и строительству объекта.
При этом, Порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный заказчиком, не содержит указания по ремонту и строительству какого именно объекта будут приниматься к рассмотрению и оценке исполненные договоры (капитального строительства, автомобильных дорог, линейных объектов).
Информации, свидетельствующей о том, какие договоры были приняты комиссией к рассмотрению и оценке по детализирующему показателю показателя критерия "Квалификация участников закупки", заказчиком не представлено.
Кроме того, в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения об осуществлении закупки заказчиком указан "признак N1" и "признак N2". Между тем, Положением об оценке заявок признаки по критерию "Квалификация участников закупки" не предусмотрены.
Таким образом, действия заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю показателя критерия "Квалификация участников закупки", нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что условия о сроках оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), указаны ненадлежащим образом.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.4. проекта контракта извещения об осуществлении закупки установлено, что оплата по выполненным объемам работ по Контракту производится Заказчиком на основании надлежаще оформленного (ых) и подписанного (ых) обеими Сторонами акта (ов) о приемке выполненных работ (и (или) универсального передаточного документа) в течение 7 (пятнадцать) рабочих дней с даты его подписания.
Действия заказчика нарушают положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 42, подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 августа 2023 г. N 007/06/48-688/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023