На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУ КК "СШ "Академия футбола "Кубань", в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУ КК "СШ "Академия футбола "Кубань" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов с использованием топливных карт через автозаправочные станции (АЗС) (Бензин марки АИ-95 и дизельное топливо) (извещение N 0318200060723000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 27.07.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 075165 от 18.07.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ КК "СШ "Академия футбола "Кубань" проведен запрос котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов с использованием топливных карт через автозаправочные станции (АЗС) (Бензин марки АИ-95 и дизельное топливо) (извещение N 0318200060723000002). Максимальное значение цены контракта 393808,00 рублей. Извещение размещено в ЕИС 18.01.2023.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии в подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
В каталоге содержится позиция 19.20.21.315-00001 топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация), обязательная к применению с 01.01.2018. В данной позиции указаны обязательные для применения характеристики - сорт/класс топлива; тип топлива дизельного; экологический класс. В извещении указаны характеристики: тип, класс. При этом, обязательная характеристика по КТРУ сорт отсутствует. В приложении N2 к извещению Наименование и описание объекта закупки с указанием количества товара отсутствует характеристики, предусмотренные КТРУ.
Также установлено, что в составе извещения отсутствует Инструкция по заполнению заявки (п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе).
Таким образом, извещение закупки составлено с нарушением п.1) ч.1 ст.33, ч.6 ст.23, п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУ КК "СШ "Академия футбола "Кубань" установлено нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.6 ст.23, п.3) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2023 г. N 023/06/33-4064/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023