Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Карданов А.Х. - начальник отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Финагиной Е.Ф. - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования закупок Управления,
Ниловой А.А. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Егорьевская служба единого заказчика" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на уширение парковки на объекте: подъездная дорога к ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ". (извещение N 0848300046023000421 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 25.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 893 361,46 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.08.2023;
4) на участие в Аукционе поданы 5 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлен срок исполнения обязательства по контракту.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциону предметом закупки является уширение парковки на объекте: подъездная дорога к ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ".
Заказчиком в приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Предоставление сведений о транспортных средствах, используемых при выполнении работ |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Срок начала исполнения обязательства:0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства:3 раб. дн. от даты заключения контракта; | ||||
2. |
Направление информации с указанием ответственных и надлежащим образом уполномоченных лиц Подрядчика для осуществления взаимодействия с Заказчиком |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Срок начала исполнения обязательства:0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства:5 дн. от даты заключения контракта; | ||||
1. |
Согласование привлечения субподрядчика |
По событию |
Подрядчик |
|
Срок начала исполнения обязательства:0 дн. от даты события, инициирующего возникновение обязательства; Срок окончания исполнения обязательства:0 дн. от даты события, инициирующего возникновение обязательства; |
Вместе с тем, в описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"12. Результаты работ:
Подрядчик обязан в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора субподряда направить заверенную копию договора Заказчику и отчет о привлеченных субподрядчиках".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков исполнения контракта вводят участников закупки в заблуждения, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к гарантии качества выполненных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"13.Требования к сроку и объему предоставления гарантий качеств выполненных работ:
Гарантийный срок на выполненные работы не менее 36 месяцев с даты подписания Сторонами Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России.
Гарантийный срок на дорожную разметку составляет - 3 месяца.
Гарантии качества распространяются на все виды работ и материалы, применяемые и выполняемые Подрядчиком".
При этом, в проекте контракта Заказчиком установлено в том числе следующее:
"6. Гарантии
6.1. Подрядчик гарантирует качество и безопасность работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствие работ требованиям Контракта.
6.2. Гарантийный срок Подрядчика: 36 (тридцать шесть) месяцев с даты подписания Сторонами Акта (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России.
Требования к объему предоставления гарантий качества на выполненные работы: в полном объёме".
Вместе с тем, в описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
12. Результаты работ:
Подрядчик должен представить и сдать Заказчику исполнительную документацию посредством системы ПИК ЕАСУЗ в соответствии с перечнем электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта (Приложение N3 к Контракту), а также
нарочно в течение 5 рабочих дней с момента выполнения работ:
-сертификаты и паспорта на материалы;
-фотоматериалы о ходе выполняемых работ (регламент Приложения N9 муниципального контракта);
-акты освидетельствования скрытых работ (с фотоматериалами);
-исполнительная схема;
-действующий договор на оказание услуг по обращению с ОССИГ со специализированным объектом приема и переработки;
-акты об оказании услуг на вывоз и утилизацию мусора, либо талоны и путевые листы (при наличии).
нарочно в течение 3 рабочих дней после заключения контракта:
-график производства работ;
Подрядчик обязан в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора субподряда направить заверенную копию договора Заказчику и отчет о привлеченных субподрядчиках.
Лицензию и разрешение на сбор, обработку, транспортирование и утилизацию отходов предоставить в виде скан-образа на электронную почту: mu-esez@yandex.ru в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта.
Непредставление комплекта исполнительной документации является основанием для отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условий об обеспечении исполнения контракта подобным образом вводят участников закупки в заблуждения и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.08.2023 N 050/06/105-29602/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии Е.Ф. Финагина
А.А. Нилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 августа 2023 г. N 050/06/105-29602/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023