Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" - (на основании доверенности),
представители Общества с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
представители Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-МЕБЕЛЬ" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общежития N 8 ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003023000022),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" (далее - Заявитель, ООО "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ") на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общежития N 8 ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003023000022) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя (идентификационный номер заявки N 11) нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку. Согласно доводу заявителя, участник закупки ООО "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" предоставил выписки из реестра промышленной продукции, согласно требованиям Заказчика и Постановлению Правительства N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", а также указал в заявке показатели поставляемого товара, следовательно, отклонение заявки Заявителя является неправомерным.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.08.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку мебели для общежития N 8 ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003023000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 124,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0353100003023000022 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
|
|
|
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол), на участие в закупке было подано 7 заявок, из них признаны соответствующими требованиям 2 (две) заявки, отклонены 5 (пять):
Идентификационный номер и дата / время подачи заявки |
Предложение о цене контракта /Предложение о цене контракта с учетом всех преимуществ (руб.) |
Решение |
Обоснование решения |
14 от 10.08.2023 02:01:07 |
1 349 975.40 |
Не соответствует |
? Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.5 ч.12 ст.48: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14;
В извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Участник не предоставил номер реестровой записи производителей товара, которые указаны в заявке участника. Таким образом, ввиду отсутствия данного номера реестровой записи, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежит отклонению. |
10 от 07.08.2023 21:06:23 |
1 362 476.02 |
Соответствует |
|
15 от 10.08.2023 03:12:52 |
1 449 980.36 |
Не соответствует |
? Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.5 ч.12 ст.48: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14;
В извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Участник не предоставил номер реестровой записи производителей товара, которые указаны в заявке участника. Таким образом, ввиду отсутствия данного номера реестровой записи, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежит отклонению. |
12 от 09.08.2023 17:30:31 |
1 699 992.76 |
Не соответствует |
? Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.5 ч.12 ст.48: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14;
В извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Участник не предоставил номер реестровой записи производителей товара, которые указаны в заявке участника. Таким образом, ввиду отсутствия данного номера реестровой записи, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежит отклонению. |
13 от 09.08.2023 22:55:02 |
2 450 121.10 2 500 124.00 |
Не соответствует |
? Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43), требованиям извещения;? Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.5 ч.12 ст.48: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14;
В извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Участник не предоставил номер реестровой записи. Таким образом, ввиду отсутствия данного номера реестровой записи, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежит отклонению. Также участником не сформировано предложение о товаре по п. 2 и п. 7 заявки, что не соответствует требованиям п. 3 инструкции по заполнению заявки. |
11 от 09.08.2023 09:11:35 |
2 500 124.00 |
Не соответствует |
? Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43), требованиям извещения;? Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.5 ч.12 ст.48: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14;
В извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Участник не предоставил номер реестровой записи. Таким образом, ввиду отсутствия данного номера реестровой записи, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежит отклонению. Также участником не сформировано предложение о товаре по п. 2 и п. 7 заявки, что не соответствует требованиям п. 3 инструкции по заполнению заявки. |
16 от 10.08.2023 09:11:26 |
2 500 124.00 2 500 124.00 |
Соответствует |
|
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению" заявка на участие в закупке должна содержать:
N п/п |
Наименование раздела |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению |
1 |
2 |
3 |
1. |
Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе |
Заявка на участие в закупке в соответствии с ч. 1 ст. 43, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Закон о контрактной системе) должна содержать информацию и документы, а именно:
_5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции); б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. |
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра РПП.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующих товаров:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Стул на металлическом каркасе |
31.01.11.150-00000003 |
Шкаф для одежды деревянный |
31.01.12.131-00000001 |
Шкаф для одежды деревянный |
31.01.12.131-00000001 |
Стол |
31.01.12.123 |
Кровать односпальная |
31.01.12.190 |
Стол ученический |
31.01.12.122-00000006 |
Тумба офисная деревянная |
31.01.12.150-00000003 |
Данные коды КТРУ соответствует коду ОКПД2: 31.01.1:
135. |
31.01.1 |
Мебель для офисов и предприятий торговли |
Таким образом, указанный код ОКПД2 соответствуют пункту 135 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 616.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, участником закупки ООО "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" (идентификационный номер заявки N 11) в заявке предложены товары со следующими наименованиями, указанием страны происхождения товаров и без указания номеров реестровых записей:
N п/п |
Наименование товара |
Код позиции по КТРУ/ОКПД 2 |
1 |
Тумба офисная деревянная Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.12.150-00000003 |
2 |
Стол ученический Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.12.122-00000006 |
3 |
Кровать односпальная Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.12.190 |
4 |
Стол Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.12.123 |
5 |
Шкаф для одежды деревянный Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.12.131-00000001 |
6 |
Шкаф для одежды деревянный Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.12.131-00000001 |
7 |
Стул на металлическом каркасе Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.11.150-00000003 |
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в состав заявки Заявителем приложено 663 выписки из реестра промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей разных производителей товаров, в том числе по наименованиям и характеристикам товаров, которые не требуются Заказчику, однако на шкаф для одежды деревянный выписка из реестра отсутствует.
Таким образом, как указывает представитель Заказчика, аукционная комиссия по осуществлению закупок Заказчика, во-первых, не смогла сопоставить представленные выписки с номерами реестровых записей с предложенными участником в заявке товарами, во-вторых, не нашла номер реестровой записи на шкаф и приняла решение об отклонении заявки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности доводов Заказчика при отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе ответственность за достоверность и полноту документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность. Предпринимательская деятельность в свою очередь осуществляется самостоятельно и на свой риск.
Участник закупки ООО "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" был ознакомлен с установленным в извещении о проведении закупки запретом в соответствии с положениями Постановления N 616 и выразил безусловное согласие на соблюдение его положений.
В данном случае участник закупки ООО "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" (идентификационный номер заявки N 11), предоставив более 600 выписок из реестра промышленной продукции, обязан был осознавать риск отклонения своей заявки, поскольку в сложившихся обстоятельствах не представляется возможным выяснить, в соответствии с какой из выписок в дальнейшем будет осуществляться поставка товара.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе.
Относительно основания отклонения с формулировкой о том, что "участником не сформировано предложение о товаре по п. 2 и п. 7 заявки, что не соответствует требованиям п. 3 инструкции по заполнению заявки", Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает следующее.
Заказчиком в отношении позиций п. 2 "Стол ученический", п. 7 "Стул на металлическом каркасе" установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД/КТРУ |
Требования к техническим и функциональным характеристикам, описание, комплектность |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Стол ученический |
31.01.12.122-00000006 |
Дополнительные характеристики:* Материал - МДФ. Размеры (ДхШхВ), не менее, мм: 700х600х760 Размеры ящика: ширина 350 мм/высота 150 мм Толщина столешницы не менее 20 мм Предусмотрены - интегрированные ручки ( специальные выемки для захвата на фасаде) Схема /Фото
Соответствие ГОСТ 16371-2014 |
||||||||||||||||||||||||||||||
7
|
Стул на металлическом каркасе
|
31.01.11.150-00000003
|
Дополнительные характеристики:* Основа сиденья и спинки - гнутоклееная фанера. Обивка сиденья и спинки - кожзам Наполнение - поролон средней жесткости. Тыльная сторона спинки и низ сиденья закрыты пластиковым декоративным чехлом. Материал ножек и дуг у стула - плоскоовальная труба сечением, не менее, мм 30х15 и толщиной стенок, не менее - 1,2 мм. Поперечная труба, жестко соединяющая ножки - круглого сечения диаметром, не менее - 15 мм и толщиной стенок, не менее - 1,2 мм. Соответствие ГОСТ 19917-2014 |
*Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обусловлено правом Заказчика на указание дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара в соответствии со ст.33 Федерального закона N 44 - ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога (Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Данный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности Заказчика и обеспечить износостойкость и долговечность мебели.
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению" инструкцией установлены следующие положения:
N п/п |
Наименование раздела |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению |
1 |
2 |
3 |
3. |
Инструкция заполнения заявки |
1) Подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки оператору электронной площадки. Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. 2) При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ. Подача заявки на участие в закупке должна осуществляться с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 43, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ. 3) Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением заверенного надлежащим образом перевода соответствующих документов на русский язык. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Характеристики товара указаны в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)". В случае если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны следующие понятия и знаки: 1) "не более" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; 2) "не менее" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; 3) "более" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; 4) "менее" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; 5) "превышает/превышать" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; 6) "не превышает/не превышать" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; 7) "ниже", "меньше" - означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; 8) "свыше", "выше", "больше", "лучше" - означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; 9) "не хуже" - означает более установленного значения и включает крайнее минимальное значение. 10) "от... до... " - означает диапазон значений и включает крайние значения; 11) значение в виде интервала, указанного через тире - означает диапазон значений и включает крайние значения; 12) "не уже" - означает диапазон равно или больше установленного значения и включает минимальное значение; 13) "не шире" - означает диапазон равно или менее установленного значения и включает максимальное значение; 14) "<" - означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; 15) ">" - означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; 16) "" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; 17) "" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения показателей "не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, должна, не менее - не более, не ниже, не выше, от, до, превышает, превышать, не превышает, не превышать, ниже, меньше, свыше, выше, больше, лучше, не уже, уже, шире, не шире, либо, (в любых словосочетаниях и падежах), <, >, <, >, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретную характеристику товара (товара предлагаемого к поставке или поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)"указаны значения показателей "и/или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать одно или несколько значений показателей.
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" значения показателей выделены курсивом или обозначены символом "*", то значения показателей конкретизации не подлежат, указываются в неизменном виде. |
Согласно представленным материалам дела, Заявитель - ООО "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" (идентификационный номер заявки N 11) - в отношении позиций п. 2 "Стол ученический", п. 7 "Стул на металлическом каркасе" технического задания предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД/КТРУ |
Требования к техническим и функциональным характеристикам, описание, комплектность |
Кол-во, шт. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Стол ученический
Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.12.122-00000006 |
Дополнительные характеристики:* Материал - МДФ. Размеры (ДхШхВ), не менее, мм: 700х600х760 Размеры ящика: ширина 350 мм/высота 150 мм Толщина столешницы не менее 20 мм Предусмотрены - интегрированные ручки ( специальные выемки для захвата на фасаде) Схема /Фото
Соответствие ГОСТ 16371-2014 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Стул на металлическом каркасе
Товарный знак отсутствует Российская Федерация |
31.01.11.150-00000003 |
Дополнительные характеристики:* Основа сиденья и спинки - гнутоклееная фанера. Обивка сиденья и спинки - кожзам Наполнение - поролон средней жесткости. Тыльная сторона спинки и низ сиденья закрыты пластиковым декоративным чехлом. Материал ножек и дуг у стула - плоскоовальная труба сечением, не менее, мм 30х15 и толщиной стенок, не менее - 1,2 мм. Поперечная труба, жестко соединяющая ножки - круглого сечения диаметром, не менее - 15 мм и толщиной стенок, не менее - 1,2 мм. Соответствие ГОСТ 19917-2014 |
|
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в описании объекта закупки выделены "Дополнительные характеристики" символом "*" как сноска, которая содержит обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, а именно:
"*Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обусловлено правом Заказчика на указание дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара в соответствии со ст.33 Федерального закона N 44 - ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога (Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Данный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности Заказчика и обеспечить износостойкость и долговечность мебели".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, показатели, установленные в дополнительных характеристиках при описании объекта закупок, не содержат символ "*", что обязывает участников указывать конкретные показатели предлагаемого товара. При составлении заявки участник закупки ООО "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" не конкретизировал характеристики поставляемого товара, в связи с чем аукционная комиссия Заказчика посчитала предложения по позициям 2 и 7 технического задания не сформированными.
В соответствии с пп. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что "В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения показателей "не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, должна, не менее - не более, не ниже, не выше, от, до, превышает, превышать, не превышает, не превышать, ниже, меньше, свыше, выше, больше, лучше, не уже, уже, шире, не шире, либо, (в любых словосочетаниях и падежах), <, >, <, >, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретную характеристику товара (товара предлагаемого к поставке или поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг)".
В силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями Заказчика и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Изучив описание объекта закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя, так как она не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕБЕЛЬ-МАРКЕТ" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общежития N 8 ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003023000022) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 августа 2023 г. N 056/06/106-865/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023