Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, не явились, извещены;
от ООО "Зедплан" -не явились, извещены,
рассмотрев обращение заказчика комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ООО "Зедплан" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2023.33 от 03.03.2023 г. на Выполнение работ по разработке проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства в г. Барнауле по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 46а, ул. Водопроводная, 117, ул. Радищева, 43а, ул. Пролетарская, 180 по итогам закупки N 0317300301923000123 согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ООО "Зедплан" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2023.33 от 03.03.2023 г. на Выполнение работ по разработке проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства в г. Барнауле по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 46а, ул. Водопроводная, 117, ул. Радищева, 43а, ул. Пролетарская, 180 по итогам закупки N 0317300301923000123.
Из решения об одностороннем отказе следует, что 03.03.2023 г. между заказчиком и ООО "Зедплан" заключен государственный контракт N 2023.33 от 03.03.2023 г. на Выполнение работ по разработке проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства в г. Барнауле по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 46а, ул. Водопроводная, 117, ул. Радищева, 43а, ул. Пролетарская, 180.
Согласно п. 4.1 контракта работы должны быть выполнены в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта, в соответствии с Графиком выполнения работы, приведенным в Приложении N 2 к Контракту. При этом срок выполнения работ включает в себя приемку и согласование результатов работ с Заказчиком.
Подрядчик по истечении срока выполнения работ 12.04.2023 г. не представил в адрес заказчика результата выполненной работы надлежащего качества.
09.06.2023 г. в адрес подрядчика направлена претензия N 200/151/исх - 2838 с требованием выполнить работы до 13.06.2023 г.
Однако в вышеназванный срок работы не выполнены и по состоянию на 21.07.2023 г. подрядчик не предоставил заказчику результат, выполненный работы надлежащего качества.
Учитывая положения ГК РФ, Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение об одностороннем отказе N 200/151/ИСХ-3744 от 02.08.2023 и размещено на официальном сайте в этот же день.
На основании изложенного заказчик обратился в УФАС по Алтайскому краю для включения ООО "Зедплан" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
03.03.2023 г. между заказчиком и ООО "Зедплан" заключен государственный контракт N 2023.33 от 03.03.2023 г. на Выполнение работ по разработке проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства в г. Барнауле по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 46а, ул. Водопроводная, 117, ул. Радищева, 43а, ул. Пролетарская, 180.
Согласно п. 4.1 контракта работы должны быть выполнены в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта, в соответствии с Графиком выполнения работы, приведенным в Приложении N 2 к Контракту. При этом срок выполнения работ включает в себя приемку и согласование результатов работ с Заказчиком.
В материалы дела представлены документы, из которых следует, что подрядчик по истечении срока выполнения работ 12.04.2023 г. не представил в адрес заказчика результата выполненной работы надлежащего качества. 09.06.2023 г. в адрес подрядчика направлена претензия N 200/151/исх - 2838 с требованием выполнить работы до 13.06.2023 г.
Однако в вышеназванный срок работы не выполнены и по состоянию на 21.07.2023 г. подрядчик не предоставил заказчику результат, выполненный работы надлежащего качества.
Доказательств и документов, опровергающих вышеуказанные обстоятельства в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии п. 11.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
нарушение подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работы;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
02.08.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ, п. 11.2 контракта в связи с тем, что предусмотренные контрактом работы не выполнены.
Данное решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе 02.08.2023 г. и получено поставщиком в этот же день. Контракт расторгнут и решение вступило в силу 14.08.2023 г.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось то, что подрядчик не исполнил обязательства по контракту. При этом, при заключении контракта заказчик рассчитывал на своевременное и надлежащее исполнение обязательств по контракту.
Кроме того, представители общества не обеспечили явку в заседание комиссии, в связи с чем у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют основания полагать, что общество при исполнении контракта действовало добросовестно.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о фамилии, именах, отчествах (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ЗЕДПЛАН" его директоре, учредителе сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 августа 2023 г. N 022/10/104-966/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023