Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления _., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок _, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Стройстандарт сервис" (далее также - ООО "Стройстандарт сервис", общество, подрядчик) - обеспечило участие в заседании Инспекции представителей по доверенности ...,
заказчик - Администрация городского поселения Углич (далее также - заказчик) - обеспечил участие в заседании Инспекции представителей по доверенности _.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией городского поселения Углич в отношении ООО "Стройстандарт сервис", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения муниципального контракта от 04.07.2022 N А-23/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ярославская (извещение N 0171200001922001939), порядка расторжения муниципального контракта от 04.07.2022 N А-24/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ростовская (извещение N 0171200001922001940) в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контрактов, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказами Ярославского УФАС России от 11.04.2023 N 234/23, от 11.08.2023 N 235/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, Администрация городского поселения Углич, направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "Стройстандарт сервис", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта от 04.07.2022 N А-23/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ярославская (извещение N 0171200001922001939), муниципального контракта от 04.07.2022 N А-24/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ростовская (извещение N 0171200001922001940), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 09.06.2022 размещены извещения N 0171200001922001939, N 0171200001922001940 об осуществлении закупок.
(1) 04.07.2023 между Администрацией городского поселения Углич (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Стройстандарт сервис" на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с учетом особенностей пунктов 56-63 статьи 112 указанного федерального закона о контрактной системе, в соответствии с результатом закупки (протокол N 0171200001922001939 от 17.06.2022) заключен муниципальный контракт N А-23/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ярославская (контракт; цена контракта - 162 163 500,00 рублей).
(2) 04.07.2023 между Администрацией городского поселения Углич (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Стройстандарт сервис" на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с учетом особенностей пунктов 56-63 статьи 112 указанного федерального закона о контрактной системе, в соответствии с результатом закупки (протокол N 0171200001922001940-1 от 17.06.2022) заключен муниципальный контракт N А-24/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ростовская (контракт; цена контракта - 107 608 100,00 рублей).
Пунктом 1.1 контрактов определено, что подрядчик принимает на себя обязательства по проектированию, реконструкции ул. Ярославская, ул. Ростовская (далее - работы, объект), в соответствии с условиями контракта, заданием (приложение N 1 к контракту), проектной документацией (приложение N 7 к контракту) являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить.
С даты приемки результатов выполнения работ по проектированию (I этап) исключительные права на результаты выполненных работ по проектированию принадлежат субъекту Российской Федерации, от имени которого выступает Заказчик.
Результатом выполненной работы по разработке проектной документации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и изыскательских работ, являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и изыскательских работ по такому Контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию (в случаях предусмотренной законодательством о градостроительной деятельности).
Под Работами подразумевается комплекс мероприятий, предусмотренных настоящим контрактом, в соответствии с заданием (приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (приложение 2 к контракту), том числе следующие виды работ:
а) работы по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной и рабочей документации (I этап), выполняются в соответствии с заданием (приложение N 1 к контракту), в котором определены объемы и условия проведения работ.
б) работы по реконструкции (далее - строительно-монтажные работы) (II этап) выполняются в соответствии с разработанной в ходе исполнения настоящего контракта проектной и рабочей документацией, в объемах и на условиях, предусмотренных техническим заданием (приложение N 2 к контракту), прошедшей государственную экспертизу и утвержденной заказчиком и включают выполнение строительно-монтажных работ, выполнение иных действий, необходимых для выполнения работ по контракту, предъявление результата работ органам государственного надзора и передачу результата работ заказчику.
Результатом работ является подготовка проектной документации и реконструированный в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и контрактом объект полностью обеспеченный для функционирования по предназначению.
Согласно пункту 1.2 контрактов подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к настоящему контракту), графике выполнения работ (приложение N 3 к контракту), в соответствии с заданием (приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (приложение 2 к контракту).
Срок выполнения работ: Дата начала Работ - дата заключения Контракта.
Дата начала работы по подготовке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий (I этап) - с даты заключения контракта в течение 82 дней в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту). Срок включает выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации и получение положительного заключения государственной экспертизы.
Дата начала работы по реконструкции (II этап) - с 25.09.2022 по 01.08.2023.
Дата окончания работ по объекту: 01 августа 2023 года.
В соответствии с пунктом 1.3 контрактов подрядчик обязуется соблюдать сроки выполнения работ, в том числе промежуточные сроки работ, указанные в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к контракту), графике выполнения работ (приложение N 3 к контракту), в которых определены сроки, в том числе промежуточные сроки, и (или) этапы выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ по настоящему контракту.
Исходя из пункта 1.4 контрактов изменение сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом и в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при изменении бюджетного финансирования контракта.
На основании пункта 1.5 контрактов подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к контракту), графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту) по согласованию с заказчиком.
Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к контракту), графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту).
В силу пункта 1.6 контрактов место выполнения работ: Ярославская область, г. Углич, ул. Ярославская (от Успенкой площади до ул. Свободы), а также по месту осуществления деятельности подрядчика; ул. Ростовская (от Успенской площади до ул. 9 Января) с Богоявленским углом, а так же по месту осуществления деятельности подрядчика.
Согласно пункту 4.1 контрактов работы по разработке проектной документации 1 (первый) этап:
На дату завершения 1 (первого) этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту) подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом, в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.
Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества объема и иных характеристик, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах подрядчика.
В срок не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки проектной документации считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
В соответствии с пунктом 4.2 контракта работы по реконструкции 2 (второй) этап:
Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке подписанного заказчиком.
Исходя из пункта 14.1 контрактов контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует по 31.08.2023. Окончание срока действия настоящего контракта не освобождает стороны от исполнения взятых на себя по контракту обязательств (в том числе гарантийных обязательств) и обязательств финансового характера.
Согласно пункту 14.4 контрактов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 14.5 контрактов расторжение настоящего контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Приложением N 1 к контрактам установлено следующее:
Предмет контракта: Выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ростовская (далее - работы).
N п/п |
Перечень основных данных |
Основные данные и требования |
1 |
Местоположение объекта, площадь |
Ярославская область, г. Углич, ул. Ярославская (от Успенской площади до ул. Свободы). Ориентировочная площадь в границах проектирования - 1, 4 га.
ул. Ростовская (от Успенской площади до ул. 9 Января) с Богоявленским углом. Ориентировочная площадь в границах проектирования - 1,6 га |
2 |
Стадийность проектирования |
Стадия П (проектная документация). Стадия Р (рабочая документация). |
3 |
Сроки выполнения работ |
Срок выполнения работ по первому этапу - с даты заключения контракта по 20.09.2022. |
4 |
Условия выполнения работ |
Разработка двух вариантов проектных решений, с последующим согласованием заказчиком в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта. При разработке проектных решений руководствоваться архитектурной концепцией "Пеший Углич". (Зеленый мастер - план). При необходимости отступления от архитектурной концепции согласовывать с заказчиком. При проектировании: - учесть сложившуюся планировочную и транспортную схему улиц, существующие объекты и элементы благоустройства, созданные "народные" пешеходные тропы и проходы; - запросить всю необходимую информацию (технические условия), помимо предоставленной Заказчиком, самостоятельно. проработать возможность организации велодорожек; Технические решения, принятые в проектной документации, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", требованиям строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил, государственных стандартов (если такие нормы, правила, стандарты предусмотрены действующим законодательством) и обеспечивающих безопасную для жизни людей эксплуатацию Объекта при соблюдении предусмотренных проектной документацией мероприятий в течение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выполнение работ на Объекте должно соответствовать требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Подрядчик обеспечивает качество выполнения всех работ в соответствии с Перечнем нормативно технической документации, обязательной при выполнении работ (Приложение N 6 к контракту). Подрядчик принимает на себя обязательства по соблюдению требований технических регламентов в области строительства и строительства автомобильных дорог, устройства наружных инженерных коммуникаций. Подрядчик обязан обеспечить качество выполнения всех работ в полном соответствии с соблюдением требований ПУЭ "Правила устройства электроустановок" (утверждены приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 204) (7-ое издание); Сдача объекта Подрядчиком в эксплуатацию и приемка его Заказчиком оформляется Актом о вводе объекта в эксплуатацию и должна соответствовать ГОСТ 32755-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ"; Приемке объекта должны предшествовать предварительные испытания смонтированного оборудования, проводимые Подрядчиком при участии представителей Заказчика и иных заинтересованных лиц; Приемка объекта может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний. Результаты испытаний оформляются соответствующим документом, подписанным сторонами. |
5 |
Исходные данные, предоставляемые заказчиком |
- Архитектурная концепция "Пеший Углич". (Зеленый мастер -план) - Технические условия на организацию поверхностного водоотведения и ливневую канализацию. - Правоустанавливающие документы на земельные участки в границах проектирования. - Генеральный план земельного участка |
6 |
Инженерные изыскания и археологические исследования |
Инженерно-геодезические изыскания выполнить в объеме, необходимом и достаточном для разработки проектной документации. Подготовить: - технический отчет об инженерно-геодезических изысканиях с составлением инженерно-топографического плана М 1:500 с нанесением подземных инженерных коммуникаций (с указанием их технического состояния) и красных линий (линий градостроительного регулирования), согласованный в установленном порядке. - технический отчет об инженерно-геологических (гидрогеологических) изысканиях; - технический отчет об инженерно-экологических изысканиях. Выполнить: - археологические исследования (разведку) с подготовкой научно-технического отчета; - государственную историко-культурную экспертизу с составлением акта. |
7 |
Требования к проектным решениям |
1. Требования к схеме планировочной организации земельного участка: Общая площадь благоустройства в границах территории проектирования - 1, 4 га, в т.ч.; 1,6 га, в т.ч. - велодорожки - 1200 кв. м.; 1280кв.м. - пешеходные дорожки - 1400 кв.м; 1450кв.м. - озеленение - 2580 кв.м; 1420кв.м. - парковки для автотранспорта - 140 кв.м.; 200кв.м. - дождевые сады - 500кв.м.; 500кв.м. Количество малых архитектурных форм, элементов архитектурной подсветки, систем линейного водоотвода уточняются на стадии проектирования. Устройство сети навигации: Общее количество устанавливаемых единиц сети навигации, размещаемых в границах проектирования - 10 шт.; 25 шт. Сети электроснабжения, необходимые для работы сети навигации - 0,6 км.; 1,8 км. Протяженность улично-дорожной сети - 0,7 км.; 0,9 км. Площадь тротуаров - 4300 кв. м.; 4600 кв.м Площадь велодорожек - 1200 кв. м.; 1400 кв.м Категорию дорог общего пользования, тип дорожной одежды, расчетную скорость движения определить проектом. Технико-экономические параметры уточнить проектом и согласовать с техническим заказчиком.
2. Требования к проекту полосы отвода: Отсутствуют (определяются проектом) 3. Требования к архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам: Отсутствуют (определяются проектом) 4. Требования к технологическим решениям: Отсутствуют (определяются проектом) 5. Требования к конструктивным и объемно-планировочным решениям (указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения): Определяются проектом и согласовываются с техническим заказчиком 5.1. Порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком): Определяются проектом и согласовываются с техническим заказчиком 5.2. Требования к строительным конструкциям: Отсутствуют (определяются проектом) 5.3. Требования к фундаментам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.4. Требования к стенам, подвалам и цокольному этажу: Отсутствуют (определяются проектом) 5.5. Требования к наружным стенам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.6. Требования к внутренним стенам и перегородкам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.7. Требования к перекрытиям: Отсутствуют (определяются проектом) 5.8. Требования к колоннам, ригелям: Отсутствуют (определяются проектом) 5.9. Требования к лестницам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.10. Требования к полам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.11. Требования к кровле: Отсутствуют (определяются проектом) 5.12. Требования к витражам, окнам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.13. Требования к дверям: Отсутствуют (определяются проектом) 5.14. Требования к внутренней отделке: Отсутствуют (определяются проектом) 5.15. Требования к наружной отделке: Отсутствуют (определяются проектом) 5.16. Требования к обеспечению безопасности объекта при опасных природных процессах и явлениях и техногенных воздействиях: Отсутствуют (определяются проектом) 5.17. Требования к инженерной защите территории объекта: Отсутствуют (определяются проектом) 6. Требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта: Отсутствуют (определяются проектом) 7. Требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта: Отсутствуют (определяются проектом) 8. Требования к инженерно-техническим решениям: 8.1. Требования к основному технологическому оборудованию (указывается тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, для объектов непроизводственного назначения должно быть установлено требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов): 8.1.1. Отопление: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.2. Вентиляция: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.3. Водопровод: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.4. Канализация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.5. Электроснабжение: Предварительная протяженность сетей электроосвещения, подлежащая строительству и реконструкции - 0,75 кв.; 0,7 км. Освещенность: от 4 до 15 лк (в зависимости от назначения подобъекта) Типы опоры: исторический, акцентный, дорожный, пешеходный, хордовый, портерный, фасадный. Материалы опор освещения - сталь, алюминий, дерево. Не допускается применение композитных опор низкого качества. Высота опор - от 1 до 8 метров (в зависимости от типа и назначения). Управление системой электроосвещения - автоматическое, по датчику освещенности Цветовая температура всех светильников в проекте должна быть согласована. Основные рекомендации по техническим характеристикам приборов освещения и источников света: использование светодиодных и металлогалогенных ламп; цветовая температура освещения - 2700-3000 градусов по Кельвину (К); индекс цветопередачи 80 Ra и более. На пешеходных улицах и в зонах уличного фронта и общественного обслуживания индекс цветопередачи R9 (насыщенный красный) должен составлять >70 Ra; класс защиты от пыли и влаги для светильников: под навесом - IP54 и выше, открытых - IP55 и выше, в покрытии - IP67 и выше, под водой - IP68; класс защиты от поражения электрическим током не ниже II; индекс IK (защиты корпуса электрооборудования от механических воздействий) 08 (5 Дж) и выше; класс бликования устройств освещения G4 и выше.
Использовать современные энергоэффективные решения. Применяемое оборудование и материалы согласовать с техническим заказчиком 8.1.6. Телефонизация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.7. Радиофикация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.8. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет": Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.9. Телевидение: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.10. Газификация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.11. Автоматизация и диспетчеризация: Отсутствуют (определяются проектом) 24.2. Требования к наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения (указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование): 8.2.1. Водоснабжение: Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 0,8 км, 0,7 км. Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% 8.2.2. Водоотведение: Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 1,4 км.; 1,3 км Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% 8.2.3. Теплоснабжение: Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 0,6 км Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% 8.2.4. Электроснабжение: Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 1,4 км; 1,6 км Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% 24.2.5. Телефонизация: Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 1.4 км.; 1,6 км Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% 8.2.6. Радиофикация: Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 1.4 км.; 1,6 км Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% 8.2.7. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет": Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 1.4 км.; 1,6 км Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% 8.2.8. Телевидение: Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 1,6 км Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% 8.2.9. Газоснабжение: Отсутствуют (определяются проектом) Предварительная протяженность реконструируемых сетей - 0,6 км Учесть перспективное развитие г.Углич, минимум 20% Предусмотреть вынос сущ. ГРПШ. 8.2.10. Иные сети инженерно-технического обеспечения: Отсутствуют (определяются проектом) 9. Требования к мероприятиям по охране окружающей среды: Разработать раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" в соответствии с требованиями п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию", законодательных и нормативных документов РФ в области охраны окружающей среды. При разработке проектной документации учесть наличие природоохранных ограничений (работы в водоохранных зонах, прохождение через особо-охраняемые природные территории, собрать необходимые справки, выполнить при необходимости соответствующие экспертизы и др.). Учесть требования СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. В рамках природоохранных решений предусмотреть мероприятия по восстановлению и благоустройству территории. Проектная документация должна соответствовать требованиям природоохранного законодательства и нормативной документации в области охраны окружающей среды, действующим на момент разработки проектной документации и периода ее согласования 10. Требования к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности: Разработать раздел "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности" в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" разработать Декларацию пожарной безопасности проектируемых объектов (при необходимости) 11. Требования к мероприятиям по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и по оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов: Разработать раздел "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов" согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности". 12. Требования к мероприятиям по обеспечению доступа инвалидов к объекту: В соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" разработать раздел "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" 13. Требования к инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности: В соответствии с требованиями СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений" предусмотреть необходимые мероприятия в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта 14. Требования к соблюдению безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в объекте и требования к соблюдению безопасного уровня воздействия объекта на окружающую среду: В соответствии с действующим законодательством 15. Требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта: В соответствии с действующим законодательством 16. Требования к проекту организации строительства объекта: В составе проекта организации строительства (ПОС) разработать: - комплексный календарно-сетевой график реализации проекта; - логистическую схему доставки оборудования и основных строительных материалов с указанием мест их складирования; - строительные генеральные планы основного и подготовительного этапов строительств 17. Обоснование необходимости сноса или сохранения зданий, сооружений, зеленых насаждений, а также переноса инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на земельном участке, на котором планируется размещение объекта: В рамках проектирования разработать решения по демонтажу существующих сооружений или инженерных сетей (при необходимости 18. Требования к решениям по благоустройству прилегающей территории, к малым архитектурным формам и к планировочной организации земельного участка, на котором планируется размещение объекта: Решить проектом, в рамках действующей нормативной документации. Согласовать с техническим заказчиком 19. Требования к разработке проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель или плодородного слоя: Не требуется (уточнить проектом 20. Требования к местам складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженность маршрута их доставки: Определить проектом 21. Требования к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе проектирования и строительства объекта: Определить проектом |
8 |
Требования к проектной документации |
Проектную документацию выполнить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 87 от 16 февраля 2008 года (с изм.), в объеме, необходимом для выполнения работ и достаточном для получения положительного заключения ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза". Источники получения строительных материалов, конструкций и изделий, в том числе с применением прайс-листов заводов-изготовителей на материалы, не учтенные территориальной базой, согласовать с заказчиком и оформить ведомостью. Проектную документацию выполнить в формате DWG программы AUTOCad, передать заказчику в 1 экз. на электронном носителе в формате DWG, PDF и на бумажном носителе в 4 экземплярах. |
9 |
Требования к сметной документации |
Сметную документацию выполнить в сметно-нормативной базе 2001 года, на основе территориальных единичных расценок и федеральных единичных расценок, включенных в состав федерального реестра сметных нормативов, с соблюдением положений "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-35.2004, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию". Расчет сметной стоимости строительства выполнить базисно-индексном методом в 2-х уровнях цен: - действующей редакции сметно-нормативной базы ТЕР-2001 года с индексами Ярославской области; - в текущем уровне цен квартала на момент передачи документации на экспертизу. В раздел сводного сметного расчёта стоимости строительства включить следующие затраты: - на технологическое присоединение к инженерным сетям; - на осуществление авторского надзора; - непредвиденные затраты. Дальность транспортировки грунта для отсыпки земляных работ предусмотреть на расстояние до 10 км. Сметную документацию выполнить в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экз. на электронном носителе в формате xml, Excel. |
10 |
Дополнительные требования к составу и согласованию проекта |
1. Требования о применении при разработке проектной документации документов в области стандартизации, не включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465; N 40, ст. 5568; 2016 N 50, ст. 7122): Перечень уточняется в процессе проектирования и согласовывается с техническим заказчиком Проектные решения по сетям и сооружениям инженерно-технического обеспечения согласовать с организациями, выдавшими технические условия, и иными заинтересованными службами. Получить заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, предоставить указанную документацию и заключение государственной историко-культурной экспертизы в Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области для согласования и её согласовать в ДООКН. При обнаружении объектов культурного наследия разработать за счет собственных средств, план спасательных мероприятий при проведении строительных работ. Планировочные, технологические и строительные решения согласовать с Заказчиком и иными службами до прохождения государственной экспертизы. |
11 |
Экспертиза проектно-сметной документации |
Проектная документация, передаваемая Заказчику в электронном формате для захода в государственную экспертизу, должна быть оформлена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 N 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию" и соответствовать требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.17 N 783/пр "Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Исполнитель: - заключает договор и оплачивает стоимость работ на проведение экспертизы проектно-сметной документации ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза"; - как уполномоченное лицо заказчика, передаёт проектно-сметную документацию на проведение государственной экспертизы; - предоставляет заказчику экземпляр проектно-сметной документации для изучения перед сдачей документации ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза"; - осуществляет техническое сопровождение проведения государственной экспертизы; - предоставляет Заказчику положительное заключение ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" (4 экземпляра-оригинала); - предоставляет Заказчику положительное заключение ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" (4 экземпляра-оригинала) о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства. - заключает договор и оплачивает стоимость работ на проведение государственной историко-культурной экспертизы и иных экспертиз и согласований (при необходимости). |
12 |
Особые условия |
1. Авторский надзор за реализацией проекта выполняется проектировщиком по отдельному договору. 2. Все авторские права на архитектурно-планировочную концепцию, проектно-сметную документацию, разработанные индивидуальные малые архитектурные формы, арт-объекты и инновационные технологии принадлежат авторскому коллективу проектной организации и охраняются в соответствии с законом Российской Федерации. 3. Для выполнения работ, требующих наличия лицензий, разрешений со стороны компетентных органов или членства в саморегулируемых организациях, Исполнителю или привлекаемому им соисполнителю необходимо иметь соответствующие документы. По запросу Заказчика Исполнитель обязан представить копию лицензий, разрешений, выписок из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающих членство Исполнителя или привлекаемого им соисполнителя в саморегулируемой организации, до начала производства соответствующих работ. 4. При описании в проектной и сметной документации оборудования и материалов Подрядчик обязан не использовать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования страны происхождения оборудования или материалов. Допускается использование в описании оборудования и материалов указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" с указанием функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, определяющих эквивалентность. 5. Подрядчик (привлекаемый субподрядчик) обязан по требованию Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней предоставить: Проектирование: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования. При этом: - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Инженерные изыскания: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий. При этом: - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частью 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. |
13 |
Гарантийные обязательства |
Гарантийные обязательства по разработке проектной документации. Подрядчик гарантирует качество работ в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания Заказчиком документа о приемке. |
Дополнительным соглашение N 3 к контрактам от 21.09.2022 стороны согласовали:
- увеличение срока выполнения работ по подготовке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий (I этап) - с даты заключения контракта в течение 171 дня;
- изменение срока начала выполнения работ по реконструкции: с 01.03.2023 по 01.08.2023;
- срок выполнения работ по первому этапу - с даты заключения контракта по 22.12.2022.
Инспекцией установлены следующие фактические обстоятельства исполнения муниципальных контрактов N А-23/2022, N А-24/2022.
Подрядчику необходимо было незамедлительно приступить к исполнению обязательств по контрактам, а именно согласно приложению N 1 к контрактам приступить к разработке двух вариантов проектных решений, с последующим согласованием с заказчиком. При разработке проектных решений заказчику необходимо было руководствоваться архитектурной концепцией "Пеший Углич" (Зеленый мастер-план).
(1) Подрядчик направил заказчику (письмо N 07-А-24/22 от 19.08.2022) два варианта схемы планировочной организации участка (первый вариант выполнение в соответствии с архитектурной концепцией "Пеший Угли" и предусматривает сокращение количества полос движения; второй вариант сохраняет существующую ширину проезжей части); подрядчик запрашивал у заказчика (письмо N 026 от 16.02.2023) согласование схему по сносу зеленых насаждений по ул. Ярославской от Успенской площади до ул. Свободы, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций.
(2) Подрядчик направил заказчику (письмо N 08-А-24/22 от 19.08.2022) два варианта схемы планировочной организации участка (первый вариант выполнение в соответствии с архитектурной концепцией "Пеший Угли" и предусматривает сокращение количества полос движения; второй вариант сохраняет существующую ширину проезжей части); подрядчик запрашивал у заказчика (письмо N 20-А-24/22 от 03.10.2022) технические условия для подключения к сетям электроснабжения и подключения к городским сетям дождевой канализации.
Однако, своевременно приступить к разработке проектной документации не представлялось возможным, поскольку заказчиком исходные данные были переданы не своевременно.
Например, в соответствии с пунктом 6 приложения N 1 к контрактам в обязанность подрядчика входила разработка инженерных изысканий, техническое задание на проведение инженерно-геодезических изысканий, техническое задание на проведение инженерно-экологических изысканий, техническое задание на проведение инженерно-гидрометеорологических изысканий, техническое задание на проведение инженерно-геологических изысканий, технические условия на подключения к системе водоотведения, были утверждены заказчиком 05.10.2022, 12.10.2022.
Кроме того, согласно пункту 5 приложения N 1 к контрактам, заказчик предоставляет подрядчику для выполнения работ по проектированию исходные данные, а именно: Архитектурную концепцию "Пеший Углич" (Зеленый мастер-план), технические условия на организацию поверхностного водоотведения и ливневой канализации, правоустанавливающие документы на земельный участки в границах проектирования и генеральный план земельного участка.
Как обращает внимание Инспекции подрядчик: "архитектурная концепция "Пеший Углич" не отвечала фактическим обстоятельствам, в результате чего требовала обязательной корректировки (переработки), т.к. применить ту концепцию, которая была предоставлена было невозможно".
В связи с изложенным, подрядчик приступил к разработке новой концепции, с последующим ее согласованием с заказчиком.
Как отметил представитель общества, результатом изменения концепции "Пеший Углич" стал дизайн-код городского поселения Углич, утвержденный постановлением Администрации городского поселения Углич Ярославской области от 01.12.2022 N 396 "Об утверждении дизайн-кода городского поселения Угли", документально опровержения позиции общества Инспекции не представлено.
Подрядчик после утверждения новой концепции, которой в данном случае выступает дизайн-код, приступил к разработке проектной документации.
(1) 20.02.2023, 22.02.2023, 02.03.2023, 19.04.2023 подрядчик сопроводительными письмами N 27-А-23/23, N 28-А-23/23, N 29-А-23/23, N 30-А-23/23, N 040-23 направлял на согласование заказчику разработанную проектную документацию и сметный сводный расчет в полном объеме в электронном виде, в том числе просил заказчика представить ряд документов, обязательных для представления в ГАУ ЯО "Яргосстройэкпертиза" (например, подписанное задание на проектирование, по объекту "Реконструкция улиц с переустройством инженерных коммуникаций, по адресу: г. Углич, ул. Ярославская (квартал 1); подписанный акт приема-передачи проектной документации).
(2) 22.02.2023, 17.03.2023 подрядчик сопроводительными письмами N 32-А-23/23 и N 33-А-24/23 направлял на согласование заказчику разработанную проектную документацию и сметный сводный расчет в полном объеме в электронном виде, в том числе просил заказчика представить ряд документов, обязательных для представления в ГАУ ЯО "Яргосстройэкпертиза" (например, подписанное задание на проектирование, по объекту "Реконструкция ул. Ростовская"; подписанный акт приема-передачи проектной документации).
(1) 16.03.2023 подрядчик направил в ГАУ ЯО "Яргосстройэкпертиза" заявление о проведении последним государственной экспертизы разработанной обществом проектной документации и результатов инженерных изысканий для реконструкции объекта капительного строительства "Реконструкция ул. Ярославская" Россия, Ярославская область, Углич, ул. Ярославская (между обществом и ГАУ ЯО "Яргосстройэксперитиза" заключен договор N 0053/185/ПИ, подписан счет N 00БУ-001227 от 22.03.2023).
21.07.2023 ГАУ ЯО "Яргосстройэксперитиза" по результатам проведенной оценки соответствия проектной документации установленным требованиям, оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, проверки достоверности определения сметной стоимости, выдано обществу положительное заключение государственной экспертизы N 76-1-1-3-042463-2023.
28.07.2023 подрядчик направил заказчику информационное письмо N 69-А-23, содержащее ссылку на загрузку проектно-сметной документации, получившей положительное заключение, а также акт о приемке выполненных работ N 202307282 (1 этап).
Заказчик направил в ответ подрядчику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, поскольку в соответствии с подпунктом 8.2.7 контракта подрядчик обязан передать заказчику проектную и рабочую документацию в соответствии с заданием (приложение N 1 к контракту), после получения положительного заключения госэкспертизы; по состоянию на 28.07.2023 данное обязательство подрядчиком выполнено не было; в связи с непредставлением подрядчиком указанной документации (ни в электронном, ни в бумажном варианте), заказчик не имеет возможности осуществить приемку 1 этапа работ; осуществление приемки 1 этапа работ по контракту возможно только после получения заказчиком от подрядчика указанной документации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
(2) 21.03.2023 подрядчик направил в ГАУ ЯО "Яргосстройэкпертиза" заявление о проведении последним государственной экспертизы разработанной обществом проектной документации и результатов инженерных изысканий для реконструкции объекта капительного строительства "Реконструкция ул. Ростовская" Россия, Ярославская область, Углич, ул. Ростовская (между обществом и ГАУ ЯО "Яргосстройэксперитиза" заключен договор N 0058/212/ПИ, подписан счет N 00БУ-001377 от 28.03.2023).
24.07.2023 ГАУ ЯО "Яргосстройэксперитиза" по результатам проведенной оценки соответствия проектной документации установленным требованиям, оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, проверки достоверности определения сметной стоимости, выдано обществу положительное заключение государственной экспертизы N 76-1-1-3-042913-2023.
28.07.2023 подрядчик направил заказчику информационное письмо N 68-А-24, содержащее ссылку на загрузку проектно-сметной документации, получившей положительное заключение, а также акт о приемке выполненных работ N 202307281 (1 этап) (также подрядчик письмом N 66-А-23 от 27.07.2023 направил заказчику накладную приема-передачи рабочей документации и диск непосредственно с самой рабочей документацией).
Заказчик направил в ответ подрядчику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, поскольку в соответствии с подпунктом 8.2.7 контракта подрядчик обязан передать заказчику проектную и рабочую документацию в соответствии с заданием (приложение N 1 к контракту), после получения положительного заключения госэкспертизы; по состоянию на 28.07.2023 данное обязательство подрядчиком выполнено не было; в связи с непредставлением подрядчиком указанной документации (ни в электронном, ни в бумажном варианте), заказчик не имеет возможности осуществить приемку 1 этапа работ; осуществление приемки 1 этапа работ по контракту возможно только после получения заказчиком от подрядчика указанной документации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
В связи с изложенными выше фактическими обстоятельствами дела заказчиком была инициирована процедура расторжения контрактов в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.1 контрактов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 14.5 контрактов расторжение настоящего контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
26.07.2023 заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов.
26.07.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещены заказчиком в единой информационной системе, соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 26.07.2023.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступило в законную силу, а указанные контракты расторгнуты 08.08.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
09.08.2023 заказчиком во исполнение указанных требований в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлены обращения о включении сведений об ООО "Стройстандарт сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Подрядчиком хоть и с нарушением установленных контрактами сроков выполнены первые этапы: разработаны проектные документации, по которым получены положительные заключения государственной экспертизы, соответственно, результаты данных этапов работ могут использоваться при выполнении работ по реконструкции объектов.
2. Между подрядчиком и заказчиком в течение отведенного контрактом срока на выполнение работ по первому этапу велись конструктивные переговоры, ориентированные на урегулирование проблемных вопросов с целью достижения результата закупки (в материалы дела представлена соответствующая рабочая переписка сторон), соответственно, обе стороны контракта своими действиями выражали явное намерение в завершении работ.
3. Заказчик согласовал путем подписания дополнительных соглашений к контрактам изменения срока окончания выполнения работ по первому этапу, (до 22.12.2022), что косвенно подтверждает позицию подрядчика о необходимости внесения изменений в исходные данные (изменение концепции), а также того факта, что заказчик заинтересован в результате работ, соответственно, последний отдавал отчет о том, что подрядчик, в установленные контрактами сроки не исполнит принятые обязательства.
4. Между заказчиком и подрядчиком проводились рабочие совещания, запротоколированные 25.05.2023, 06.07.2023, согласно которым стороны приходили к обоюдным решениям, в частности о необходимости начала выполнения работ на ул. Ярославской с 01.06.2023, на ул. Ростовской с 10.06.2023, а также устранения замечаний ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" по проектно-сметной документации в срок до 14.07.2023 (учитывая, что положительная экспертиза получена, подрядчиком соответствующие замечания устранены), соответственно, заказчик своими действиями выражал намерение сотрудничать с подрядчиком и предоставлял последнему возможность с нарушением срока исполнять принятые по контракту обязательства.
5. Подрядчик приступил к выполнению работ по второму этапу (произведен демонтаж необходимых объектов), данные обстоятельства подтверждены заказчиком, соответственно, общество преследовало цель завершения всего комплекса работ.
6. Имеющаяся в распоряжении заказчика проектная документация (согласно пояснениям заказчика) будет положена в основу закупки на выполнение работ по реконструкции улиц Ярославская, Ростовская, соответственно, результат первого этапа работ будет использован заказчиком.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Инспекцией установлено, что в рассматриваемом случае первые этапы выполнения работ по контрактам обществом выполнены (получено положительное заключение экспертизы проектной документации); общество приступило к выполнению второго этапа контрактов (осуществило демонтаж необходимых объектов на улице); в рамках заседания Инспекции заказчиком не представлено бесспорных доказательств, что затягивание подрядчиком сроков исполнения обязательств связано непосредственно с действиями только самого подрядчика, и не связано с иными обстоятельствами, независящими от общества; между подрядчиком и заказчиком велся конструктивный диалог, направленный на получение результата, то есть разработки проектной документации; подрядчик выражал свое намерение и заинтересованность в выполнении работ по контрактам и др.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Инспекция приходит к выводу, что в рассматриваемом случае фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения информации об ООО "Стройстандарт сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверку соблюдения Администрацией городского поселения Углич порядка расторжения муниципального контракта от 04.07.2022 N А-23/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ярославская (извещение N 0171200001922001939), муниципального контракта от 04.07.2022 N А-24/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ростовская (извещение N 0171200001922001940) в связи с нарушением ООО "Стройстандарт сервис" существенных условий контрактов, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Администрацией городского поселения Углич (ИНН 7612035130) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройстандарт сервис", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения Администрацией городского поселения Углич порядка расторжения муниципального контракта от 04.07.2022 N А-23/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ярославская (извещение N 0171200001922001939), муниципального контракта от 04.07.2022 N А-24/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ростовская (извещение N 0171200001922001940) в связи с нарушением ООО "Стройстандарт сервис" существенных условий контракта в действиях заказчика нарушений не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения Администрацией городского поселения Углич порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Стройстандарт сервис" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в действиях заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 августа 2023 г. N 05-03/179П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023