Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Фуд Магистраль"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Фуд Магистраль" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Владивостокского городского округа (извещение N 0320300133923000122) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное допустив заявку участника закупки, который признан победителем конкурса.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона N44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно извещения о проведении конкурса, размещенного в Единой информационной системе, Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 48 Закона N44-ФЗ определено, что Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ определено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку победителя закупки - ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ "ТРАНС-ФУД" установила следующее.
В заявке участника приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также иные учредительные документы, согласно которым учредителем является Сауков Александр Иванович (ИНН 772940324971), директором - Ходакова Анна Викторовна (ИНН 253800870920).
Сведения об указанных лицах не включены в реестр недобросовестных поставщиков, соответственно закупочная комиссия, принимая решение о допуске заявки на основании представленных документов и сведений не допустила нарушений статьи 49 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно выписки из ЕГРЮЛ на основании заявления об изменении учр.документа и/или иных сведений о ЮЛ от 08.08.2023 года внесены изменения.
Единственным учредителем ООО "Комбинат питания Транс-Фуд" является Бормотов Александр Николаевич (ИНН 252100845203).
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе сведения о Бормотове Александре Николаевиче (ИНН 252100845203) 12.11.2021 включены в реестр недобросовестных поставщиков (планируемая дата исключения 12.11.2023).
Согласно части 9 статьи 31 Закона N44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фуд Магистраль" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Владивостокского городского округа (извещение N 0320300133923000122) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 августа 2023 г. N 025/06/48-1175/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023