Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N7 город Екатеринбург" (вх. N 18255-ЭП/23 от 22.08.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гасояне Мише Хдровиче, исполнителе по контракту N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г. на текущий ремонт кровли здания, назначение нежилое, по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург ул. Вилонова, 33, кадастровый номер 66:41:0702009:88 (извещение N 0162200011823001577) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а так же, проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 в присутствии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N7 город Екатеринбург" - *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заинтересованного лица в лице ИП Гасояна Миши Хдровича - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N7 город Екатеринбург" (вх. N 18255-ЭП/23 от 22.08.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гасояне Мише Хдровиче, исполнителе по контракту N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г. на текущий ремонт кровли здания, назначение нежилое, по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург ул. Вилонова, 33, кадастровый номер 66:41:0702009:88 (извещение N 0162200011823001577).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.07.2023 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "РАД" было размещено извещение N 0162200011823001577 на текущий ремонт кровли здания, назначение нежилое, по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург ул. Вилонова, 33, кадастровый номер 66:41:0702009:88.
Начальная (максимальная) цена контракт составила 1 433 816,64 рублей.
Контракт N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г. на текущий ремонт кровли здания, назначение нежилое, по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург ул. Вилонова, 33, кадастровый номер 66:41:0702009:88 был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 28.07.2023 г.
В соответствии с п. 1.1. контракта N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г. подрядчик обязуется по Заданию заказчика (приложение N 1) в установленный контрактом срок (пункт 5.2 контракта, приложение N 2) выполнить работы по текущему ремонту кровли здания, назначение нежилое, по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург ул. Вилонова, 33, кадастровый номер 66:41:0702009:88 (ОКПД 2 43.39.19.190, КТРУ 43.39.10.000-00000002, ед. изм. - усл.ед, кол-во усл.ед - 1) (далее - "работы"), а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий контракта принять выполненные работы и оплатить их.
Подрядчик подписанием настоящего контракта подтверждает, что полностью изучил Задание заказчика (приложение N 1), локальные сметные расчеты (сметы), на основании которых будут выполняться работы по контракту, понимает требования Заказчика относительно предмета контракта, согласен и гарантирует, что цена контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям заказчика.
Пунктом 1.2 контракта N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г. состав и объем выполняемых работ определяется приложениями к контракту.
Цена контракта (цена работ) составляет: 1 433 816,64 руб. (Один миллион четыреста тридцать три тысячи восемьсот шестнадцать рублей 64 коп.), НДС не облагается (в отношении Подрядчика установлена упрощенная система налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ) (п. 3.2. контракта N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г.).
Пунктом 4.4. контракта N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г. определены обязанности подрядчика, а именно:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта.
4.4.2. В течение 2 (два) дней с даты заключения контракта разработать и согласовать с Заказчиком График выполнения работ (приложение N 2).
4.4.3. Подрядчик и его полномочные представители обязаны по приглашению Заказчика принимать участие в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с выполняемыми работами на Объекте, представляя необходимую информацию в объеме, необходимом для совещания.
4.4.4. Обеспечить наличие достаточного количества материалов, конструкций и изделий, предназначенных для выполнения работ в соответствии с условиями контракта.
4.4.5. Обеспечить привлечение к выполнению работ по контракту соответствующего количества персонала (служащих, рабочих), достаточного с точки зрения нормирования для выполнения указанных видов и объемов работ, в соответствии с условиями контракта.
4.4.6. Предоставить Заказчику в течение 5 (пять) дней с даты заключения контракта, перечень служащих, рабочих (с указанием профильных специальностей) с предоставлением документов, подтверждающих трудовые отношения с Подрядчиком, с обязательным указанием количества привлекаемого персонала для выполнения указанных видов работ.
4.4.7. Не позднее 2 (два) дней известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных обстоятельств, угрожающих качеству результата выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок, установленный Графиком выполнения работ (приложение N 2).
4.4.8. Предоставлять не позднее 2 (два) дней с момента получения запроса от Заказчика информацию о ходе исполнения контракта, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
4.4.9. Не допускать к выполнению работ иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих установленной законодательством Российской Федерации регистрации, соответствующего разрешения на работу, а также в отношении которых нет необходимого разрешения.
4.4.10. Предоставить гарантию качества на результаты выполненных работ в соответствии с разделом 8 контракта.
4.4.11. Сохранять конфиденциальность информации, относящейся к ходу исполнения контракта и полученным результатам.
4.4.12. Представить Заказчику сведения об изменении наименования, своего фактического местонахождения или банковских реквизитов в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок указанных сведений, достоверной будет считаться информация, указанная в контракте.
4.4.13 Использовать для выполнения работ материалы, изделия и конструкции, оборудование только при наличии соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество.
4.4.14. Назначить в день заключения контракта ответственное лицо для оперативного решения текущих вопросов по контракту и передать Заказчику информацию об ответственном лице письменно, лично либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты Заказчика. Должность, ФИО, телефон, адрес электронной почты ответственного лица_____________________________________________________________.
4.4.15. сформировать и направить Заказчику документы о приемке с использованием единой информационной системы в сфере закупок в виде структурированного документа о приемке.
4.4.16. Предоставить обеспечение гарантийных обязательств.
Главой 5 контракта N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г. обозначены сроки выполнения работ по контракту:
5.1. Работы, предусмотренные контрактом, выполняется в сроки, установленные настоящим разделом.
5.2 . Сроки выполнения Подрядчиком работ по контракту:
5.2.1- начало выполнения работ - с даты заключения контракта;
5.2.2- окончание выполнения работ: 20-й календарный день
5.3 Подрядчик по согласованию с Заказчиком может досрочно сдать выполненные работы. Заказчик вправе досрочно принять и оплатить такие работы в соответствии с условиями контракта.
Комиссией, исходя из пояснений представителя заказчика, а также информации, размещенной в единой информационной системе, установлено, что подрядчику необходимо было приступить к выполнению работ 28.07.2023 г., однако, на 10.08.2023 г. ИП Гасоян Миша Хдрович к выполнению обязанностей не приступил.
Заинтересованным лицом не в полном объеме выполнена обязанность о назначении ответственного лица для оперативного решения текущих вопросов по Контракту с указанием должности, ФИО, телефона, адреса электронной почты (п. 4.4.14 Контакта). Согласно п. 2.4. приложения N1 к Контракту именно на это ответственное лицо возлагается ежедневный контроль за соблюдение правил безопасности, техники безопасности, правил пожарной безопасности и электрической безопасности. В адрес заказчика поступил Приказ от ИП Гасояна Миши Хдровича N 23 от 31.01.2023 г. о назначении ответственного лица с указанием только ФИО. Следовательно, обязательства подрядчиком выполнены не в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица при рассмотрении заявления выразил несогласие с выводами заказчика, изложенными в решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также указал на те обстоятельства, что после заключения контракта, исходящим письмом от 02.08.2023 N 76 в соответствии с п. 4.4.6 государственного контракта, заказчику направлен список работников для предоставления допуска на объект работникам (письмо прилагается). Заказчику не предоставлены документы, подтверждающие трудовые отношения с подрядчиком, однако указано количество привлекаемого персонала для выполнения указанных видов работ (пофамильный список). Данное нарушение не может служить основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Письмом исх. 74 от 27.07.23 г. заказчику направлена информация с просьбой предоставить доступ на кровлю, и закрепить представителя заказчика для вскрытия участка кровли с целью определения состава "пирога" кровли. Во исполнение п.4.4.14 в государственном контракте ответственным лицом Заказчика назначен Ананин Сергей Васильевич. Повторно письмом исх. N 75 от 02.08.23г. Заказчику направлено требование предоставить доступ на кровлю и о предоставлении ответственным лицом Заказчика требуемой информации для производства работ и своевременной сдачи законченного текущего ремонта.
Кроме того, Подрядчиком выявлен ряд расхождений фактических объемов от объемов, предусмотренных локально-сметным расчетом, а именно:
Согласно раздела 1 задания заказчика, "выполняемые работы должны проводится в соответствии с ведомостью объемов работ и локально сметным расчетом (смета N 4, приложение N 1 и N 2 к настоящему описанию закупки).
Данные виды работ, указанные в локально-сметном расчете и ведомости объемов работ, не соответствуют действительности, а именно:
- п. 2, 3 демонтаж стяжек указан в сметном расчете 45 мм, а по факту требуется демонтаж стяжек большей толщины;
- п.5 демонтаж зонтов нашахтами в сметном расчете указанно 3 штуки, а по факту требуется 6 штук;
- п.8 кладка из кирпича наружных стен указанная в сметном расчете 37,5 м3 - по факту не требуется;
- п.10,11 устройство выравнивающих стяжек по сметному расчету указанно 35 мм, без устройства пароизоляции и армировки стяжки кладочной сетки, по факту требуется устройство стяжки 45 мм с устройством пароизоляции и армированием поверхности;
- п. 23 Зонты вентиляционные размером 800x800 мм указаны в сметном расчете, а по факту требуются зонты большего размера.
- п. 24, 25 разгрузо-погрузочные работы и перевозка мусора в сметном расчете указана 4 т, а по факту при демонтаже данных видов и объемов работ требуется вывоз мусора более Ют.
09.08.2023 г. подрядчиком направлено заказчику уведомление о приостановлении работ и о последующем одностороннем отказе от исполнения контракта. Настоящим письмом от 09.08.2023 ИП Гасоян Миша Хдрович уведомил заказчика, что останавливает выполнение строительно-монтажных работ на объекте до внесения изменений в локально-сметный расчет и заключения дополнительного соглашения на изменение объемов и видов работ. Заказчику предложено в 10 срок с момента получения уведомления устранить расхождения в локально-сметном расчете путем заключения дополнительного соглашения на изменение объемов и видов работ.
Вместе с тем, представителем заказчика не направлены в адрес Комиссии информация и документы, опровергающие позицию заинтересованного лица.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.1. контракта N 2023.1577 ДГЗ от 28.07.2023 г. расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.08.2023 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 10.08.2023 09:24 (МСК).
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 10.08.2023 09:24 (МСК).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 22.08.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности контрольного органа в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без всесторонней соответствующей оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание заинтересованного лица недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений об подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что заинтересованное лицо предпринимало попытки для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссия полагает, что включение сведений об ИП Гасояне Мише Хдровиче в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств по контракту, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ИП Гасояне Мише Хдровиче в реестр недобросовестных поставщиков
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N7 город Екатеринбург", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 августа 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023